USD

78,3129

EUR

91,0821

Казань

+25

Наб.Челны

+25

USD

78,3129

EUR

91,0821

Казань

+25

Наб.Челны

+25
Поделиться Vk

ПОКА Я ПОМНЮ, Я ЖИВУ. ЧАСТЬ 8.

44
0
0
0

Страницы из книги Юрия Борисовича Ярхова.

«В Проектном управлении я проработал около двух лет в должности Главного специалиста по технологии автомобильного производства, которое охватывало два завода: автоагрегатный и автосборочный, находящиеся в одном корпусе, плюс отдельно стоящие корпуса:  автоматный, термический и гальванический.

Проектное управление было наделено правами государственного проектного института и предназначено для оперативной разработки проектной документации по заданиям заводов и  более сложных - по заданию Министерства.

В структуре управления, так же как и в проектном институте, кроме технологических отделов, были отделы по специальным частям проекта (строительной, электрической, отопления и вентиляции и др.).

Руководство проектами осуществляли Главные специалисты и Главные инженеры проектов, смета затрат составлялась в сметном отделе.

Управление было укомплектовано грамотными специалистами - выпускниками строительных и других факультетов институтов, хорошо знающих правила проектирования и СНиП.

Рабочий день, в основном, продолжался  с 8 до 17 часов, редко до 18, стабильно выходной  день – воскресение.

Когда на КамАЗе с 1978 года ввели пятидневку, то  выходным  днем стала и  суббота, что давало возможность больше уделять внимания семье и личным увлечениям, да и здоровье стало лучше.

Работа в Проектном управлении мне нравилась своей новизной, общением с новыми людьми - высокой культуры и нравственности.

В то же время связи с заводами я не утратил и решал их задачи на новом, проектном, уровне, в дальнейшем это пригодилось при преподавании в институте предмета «Проектирование машиностроительного производства».

Начальником Проектного управления в начале моей работы был А.В. Новиков, затем, после его отъезда в Москву, его сменил А.М. Марковский, Главным специалистом всего управления был К.Б. Талаловский.

И если Новиков был простой русский мужик без особых амбиций, но требовательный и грамотный руководитель, то последние были высокомерные, и не скажу, что очень квалифицированные специалисты, так, средней руки.

У Васильева было много руководителей  польской или другой национальности, с фамилиями: Клепацкий, Марковский, Золотаревский, Скринский, Талаловский, Каминский, Сукацкий, Годзинский, т.е. все начальники инженерных управлений – мозг объединения.

Кто же по национальности был Л.Б. Васильев?

Думаю, что тоже из поляков.

Это были умные люди, но  к одному из них я отношусь с большим уважением -  М.Е. Сукацкому, и не потому, что в его управлении работала конструктором моя жена, а потому что он внимательно и объективно, без гонора и амбиций относился к замечаниям, высказанным   представителями заводов при  рассмотрении  проектов.

Внизу на фотографии Сукацкий Михаил Евгеньевич – начльник УГК ОСО третий справа.

Отдых в свободные летние дни тоже был активный.

С детства я рос на реке Кама, был приучен отцом  к рыбалке, затем увлекся ею сам.

В первые  годы нашей  жизни в Наб. Челнах еще не тронутая человеком природа встретила нас хорошими уловами лещей и язей.

Рыбачил я с резиновой лодки на донные крючковые снасти с прикормом.

Нет, это не была запрещенная ловля на кольцо, а на кормушки собственной конструкции. Хлопотной и неприятной процедурой была процедура сбора  опарышей на городской свалке, куда свозились мясные отходы.

Но что не сделаешь ради хорошей рыбалки, а эта наживка очень нравилась лещам и язям. В теплые летние ночи иногда приезжал на своей машине с двумя - тремя начальниками цехов после вечерней оперативки, варили уху из предыдущего улова, потом они спали, а я в два часа утра на лодке выезжал ловить рыбу.

До 6 часов утра в садке уже было 4-5 кг рыбы.

Дольше оставаться было нельзя, т.к. в 8 часов нужно было быть на работе.

Что ж утомительно, но весело и интересно.

В воскресные дни ездили на машине с друзьями нашей семьи Беловыми на  Каму или на Ик.

Ловили рыбу, варили уху, кушали, пели песни и, отдохнувшие, возвращались на работу.

В летние месяцы детей часто отправляли к родителям в Сарапул, и мы с женой отдыхали  от детей.                  

Беловы – Николай Тимофеевич и Антонина Николаевна были нашими лучшими друзьями в течение всей жизни на КамАЗе и Наб. Челнах.

Он работал Главным энергетиком на том же заводе, что и я, был опытный и грамотный специалист в своем деле, пользовался уважением  подчиненных и руководства завода.

Она -  завуч средней школы, энергичный, требовательный руководитель и учитель, как говорят, от Бога. …

Мы ходили друг к другу в гости по праздникам, дням рождения и просто без повода, ездили отдыхать на природу.

Несмотря на разницу в возрасте (они были старше меня с женой на 8 лет), были счастливы от совместного общения.

Правда, мои увлечения Николай Тимофеевич не разделял.

Он  был плохим рыбаком, зимой не катался на лыжах, не бегал и не играл в волейбол.

Но это не мешало нашему общению, и мы были рады, что нашли друг друга.

Очень  жаль, что он рано ушел из жизни из-за тяжелой и неизлечимой болезни.

Я в составе делегации завода проводил его в последний путь в г. Заволжье.

Антонина Николаевна ненамного пережила его».

.

Продолжение следует ….

0
0
44
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
А как дома (проект) то сдали, строители сэкономили, все жители города скидываются?
На Портовой улице в Чаллы Яре появится уличное освещение
18.07.2025 04:30
ЗнЗоТ
«Москвич 3е»: первые морозы… и первые проблемы с электробатареей
18.07.2025 03:45
Ну наконец-то!
На Портовой улице в Чаллы Яре появится уличное освещение
17.07.2025 14:31
Вопрос - прокат это сколько хотя быв процентах от общего? А главное - пешеходам все равно какой самокат на них наедет- прокатный , частный , марсианский, сатурненский - на тротуаре они хотят чувствовать себя в безопасности. Вывод -это решение не продумано вообще, почему - наверно власть считает свою паству круглыми дураками
Власти Елабуги запретили прокат элетросамокатов
17.07.2025 13:07
Комментарии

0

Ваш комментарий
Шестой этап «Шелкового пути»: Антон Шибалов сократил разрыв с белорусами до 30 секунд
В парке на ГЭСе оператор запустил карусель с непристегнутыми людьми
Четвертый этап «Шелкового пути»: монгольские степи перетасовали лидеров гонки
Челны планируют обзавестись еще 80 автобусами до конца года
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть