USD

69,0151

EUR

77,3245

Казань

+20

Наб.Челны

+23

USD

69,0151

EUR

77,3245

Казань

+20

Наб.Челны

+23
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk
ПОКА Я ПОМНЮ, Я ЖИВУ. ЧАСТЬ 2.
1
0
0
0

Страницы из книги Юрия Борисовича Ярхова.

«Начало пути.

Несколько дней жил в гостинице КамАЗа в одной комнате с начальником АСУ Н.И. Федченко и начальником УОТиЗ А.В. Богачевым.

Потом переехал в строящийся Новый город в один из первых девятиэтажных домов, где жили в двухкомнатной квартире начальник бюро сборки Кузнецов Б.А., начальник участка Бикяшев Р.М. и еще два начальника участка.

Меня встретили приветливо и гостеприимно, было тесновато, но жить можно.

Главное, было тепло, но без горячей воды, а холодная текла еще черная от неочищенных труб.

На другой день быстро познакомился с находящимися в Челнах работниками автозавода, которых было немного, т.к. основное количество во главе с управляющим Ивженко и главным инженером Томиловым А.П. находилось в Москве на технологической подготовке производства (ТПП).

Для работы было арендовано здание новой школы в районе метро Текстильщики, а для жилья снимали квартиры на ул. Красный Казанец недалеко от места работы.

Там же были технологи, начальники цехов и бюро технологического отдела, принятые рабочие направлялись в строительные организации.

По моему мнению, управляющий завода должен быть в Наб. Челнах - следить за ходом строительства завода, принимать новые кадры, формировать коллектив, решать социальные проблемы, отчитываться перед Генеральным директором, а не «отсиживаться» в Москве и возлагать свои функции на работников более низкого уровня. Но это было не в моей компетенции, а Генерального директора.

В Москву мне приходилось летать часто на арендованном КамАЗом самолете ИЛ-14, а впоследствии ЯК-40, для получения технической и строительной документации, справок о состоянии ТПП, согласования проектов с проектными институтами и др.

В свою очередь, я вез справки о состоянии строительства, монтажа конструкций Главного корпуса, наборе кадров.

Билет на самолет покупать не нужно, достаточно было зарегистрироваться у диспетчера. …

Параллельно проектированию велось строительство Главного корпуса автозавода и набор будущих автомобилестроителей, поэтому находящиеся в Челнах специалисты контролировали ход строительства, обеспечивали документацией строительные и монтажные организации, набирали кадры рабочих, ИТР и служащих.

В момент моего приезда будущий завод представлял собой площадку с редко установленными металлическими колоннами, залитыми бетоном фундаментами и земляными работами по прокладке двух тоннелей уборки стружки.

Срок сдачи завода был определен началом 1976 года, а заканчивался 1972 год.

За 3 года нужно было построить Главный корпус длиной 1150 м. и шириной 365 м, смонтировать 50 автоматических линий и более 3500 единиц технологического оборудования, Главный конвейер с испытательными стендами, конвейер сборки кабин и др.

Внизу на фотографии в главном корпусе Автомобильного завода.
1974 год

.

Иностранцы бы сказали «фантастика», но советские люди, руководимые КПСС, выполнили эту труднейшую задачу, так как работали, не считаясь со временем и силами.

Это была война в мирное время, и впереди шли коммунисты.

Я организовал технологическую службу прямо на площадке завода в выделенном вагончике.

Там был архив во главе с начальником бюро по техдокументации Евдокимовой Т.М., женщиной энергичной, ответственной и аккуратной.

Там же находился мой штаб с несколькими технологами и тремя начальниками бюро Кузнецовым Б.Н., Бачуриным В.А. и Федоровым В.И.

Внизу на фотографии на фоне вагончика КСО в первом ряду слева направо начальники ТБ:
1. Бачурин В… А…
2. …
3. Кузнецов Б…. Н…
4. Фёдоров В…И…
5. …
6. …
7. Ярхов Юрий Борисович (держит в правой руке папку)
8. ...

Конечно, расположение на строительной площадке было не плохо для зрительного наблюдения за строительством завода, но не годилось для хранения все увеличивающегося объема техдокументации и результатов интеллектуальной работы технологов, особенно в осеннее, зимнее и весеннее время.

Зима 1972-73 гг. была холодная, вагончик не отапливался, и пока он нагревался тепловыми электрическими нагревателями (ТЭНы), приходилось померзнуть.

Но, как ни странно, никто не заболел или даже закашлял, наверное, дело в молодости и иммунитете к трудностям.

Я стал искать замену этого помещения на более большое и комфортное и нашел 4- комнатную квартиру в Новом строящемся городе автомобилестроителей.

Путь от Нового города до строительной площадки завода преодолевали пешком в любую погоду через все неровности местности – ямы, овраги.

Это сейчас на этих местах ровные асфальтированные дороги, различного назначения здания и сооружения.

В осеннее – весеннюю распутицу пройти можно было только в резиновых сапогах – это была самая ходовая обувь, и смешно было видеть, как в аэропорту она стояла рядами, дожидаясь уехавших в командировку или по другим делам людей.

Руководство автомобильным заводом вместе со мной в ту пору осуществлял зам. главного инженера А.Л. Золотаревский, человек энергичный, настырный, но принимавший нередко скоропалительные, не обдуманные решения, лихорадившие работников завода.

Мне часто приходилось вступать с ним в горячие дискуссии, которые порой заканчивались скандалом и невыполнением его указаний или выполнением их по-своему.

Вскоре он уехал к месту своего постоянного жительства в Москву, а должность зам. главного инженера сократили.

Вообще отдельные «временщики» мало приносили пользы делу.

Но одна идея Золотаревского мне понравилась, и я вместе с технологами ее осуществил. Это разработка справочника автомобильного завода по общим инженерным вопросам Главного корпуса (сети, полы, освещение, тоннели и др.), а также состав и планировка оборудования по цехам с указанием фундаментов, каналов удаления стружки и др. спец. частей проекта.

В печатном виде справочник получился довольно объемным, и многие отнеслись к нему скептически, но я часто им пользовался и приводил в качестве примера своим будущим студентам».

.

Продолжение следует…

0
0
1
Все коментарии (25654)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии25654
ПРОСТО НАС МАЛО УМЕРЛО,ОТ КОРОНЫ,ЛЮДИ ПРОСТЫВАЮТ УМИРАЮТ И ЕЩЁ ОТ ДРУГИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ,А ЭКОНОМИКУ ТАК НИКАК НЕ СПАСЁШЬ.
В Набережных Челнах - 16 новых случаев заболевания коронавирусом, в РТ - 51
04.06.2020 14:18
в данный момент бассейин открыли. ждем прогулку на азатлыке.
Президент Татарстана протестировал электробус КАМАЗ
04.06.2020 14:07
Вещщщь!
Ценный экспонат: в музее «КАМАЗа» появилась первая продукция ПРЗ, выпущенная в 1975 году
04.06.2020 13:57
На штрафы закупят маски и по спекулятивной цене втюхивать будут, - бизнес
Впервые по всей России централизованно запустят сирены
04.06.2020 13:55
Новости СМИ2
Комментарии

0

Ваш комментарий
Почему в конце 80-х гендиректор "КАМАЗа" просил МВД СССР создать отдел милиции на автогиганте
В Челнах полиция задержала «Типичного пешехода», который шел по улице без защитной маски (+видео)
В Татарстане от коронавируса скончался известный борец корэш
Директор «Профстроймастера» разбил BMW о дорожную технику. Подробности ДТП
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter