USD

69,8104

EUR

81,0289

Казань

Наб.Челны

USD

69,8104

EUR

81,0289

Казань

Наб.Челны

Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk

Почему в СССР камазовские самосвалы для села лишили «разгрузки назад»

946
0
3
0

Камазовцы нашли решение проблемы. 

В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, какие проблемы возникли с самосвалами для сельского хозяйства.

«Мы начали поставлять партии этих машин в Сельхозтехнику в 1983 году. Это были самосвалы, кузов которых имел возможность разгружаться на любую из трех сторон. Производство вел завод в Нефтекамске, Там изготавливали оригинальный длинный кузов и его подъемник, а потом монтировали их на камазовское шасси. Чертежи этого автомобиля разрабатывал Анатолий Кригер (1910-1984). Вскоре после начала выпуска поступило несколько рекламаций на поломку. Она была характерной для этих машин: при разгрузке назад с залипшим в кузове грузом, автомобиль кренился вбок, кузов заваливался в сторону, деформируя основание и раму. Мы разослали конструкторов в места эксплуатации, выяснили причины; показали, как избежать поломок. Кроме того, нашли нарушения технологии в Нефтекамске, устранили их вместе с заводом и добились улучшения качества сварки кузова. И всё-таки, всё-таки… У главного конструктора был принцип: если делать, то делать наверняка. Поэтому по результатам анализа всех обстоятельств пришли к решению: ликвидировать разгрузку назад, и сделать ее только двухсторонней. Хочешь на левую сторону, хочешь вправо разгружай! Универсальность самосвала от этого не страдала, зато поломки полностью исключались», - вспоминает автор книги.

Фото: Музей «КАМАЗа». «Ступени. Записки главного конструктора».

0
3
946
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
8- точнее не скажешь, пусть пасутся на воле, нечего "липнуть" к заводу, у нас своих нахлебников хватает
Защитник ФК «КАМАЗ» Егор Тесленко может переехать в «Рубин» или в Португалию
27.10.2021 13:33
А почему его друзья, с которыми он приехал, не побеспокоились и не сообщили родным и не навестили в больнице?
Медицина vs телефон: «Дозвониться нереально! Может у кого есть знакомые в больнице?»
27.10.2021 13:32
Тахир красава!!!
Нужно включать фантазию: инженер-конструктор НТЦ «КАМАЗа» рассказал, как рождаются изобретения
27.10.2021 13:29
Красивая
Челнинцы находят живых и мертвых лис на улицах города
27.10.2021 13:23
Новости СМИ2
Комментарии

3

Ваш комментарий
25.11.2020 22:22
Гость 393

это по-нашему, не получается задняя разгрузка, значит и не нужна она.

Ответить (0)
25.11.2020 15:18
Гость 666

и грузоподьемность уменьшилась, чему тут радоваться

Ответить (0)
25.11.2020 12:42
Гость 6

По тексту: "устранили вместе с заводом"? то есть и завод устранили? или устранили совместно с заводом?

Ответить (0)
Нужно включать фантазию: инженер-конструктор НТЦ «КАМАЗа» рассказал, как рождаются изобретения
В Татарстане возбуждено 38 уголовных дел из-за «липовых» сертификатов, справок и QR-кодов
Проект Центра волейбола в Челнах обойдется бюджету РТ почти в 4,7 млн рублей
Кольцо у ТЦ «Омега» должно появиться в 2022 году
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter