USD

74,4373

EUR

90,3743

Казань

-16

Наб.Челны

-16

USD

74,4373

EUR

90,3743

Казань

-16

Наб.Челны

-16
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk
Почему в СССР камазовские самосвалы для села лишили «разгрузки назад»
928
0
3
0

Камазовцы нашли решение проблемы. 

В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, какие проблемы возникли с самосвалами для сельского хозяйства.

«Мы начали поставлять партии этих машин в Сельхозтехнику в 1983 году. Это были самосвалы, кузов которых имел возможность разгружаться на любую из трех сторон. Производство вел завод в Нефтекамске, Там изготавливали оригинальный длинный кузов и его подъемник, а потом монтировали их на камазовское шасси. Чертежи этого автомобиля разрабатывал Анатолий Кригер (1910-1984). Вскоре после начала выпуска поступило несколько рекламаций на поломку. Она была характерной для этих машин: при разгрузке назад с залипшим в кузове грузом, автомобиль кренился вбок, кузов заваливался в сторону, деформируя основание и раму. Мы разослали конструкторов в места эксплуатации, выяснили причины; показали, как избежать поломок. Кроме того, нашли нарушения технологии в Нефтекамске, устранили их вместе с заводом и добились улучшения качества сварки кузова. И всё-таки, всё-таки… У главного конструктора был принцип: если делать, то делать наверняка. Поэтому по результатам анализа всех обстоятельств пришли к решению: ликвидировать разгрузку назад, и сделать ее только двухсторонней. Хочешь на левую сторону, хочешь вправо разгружай! Универсальность самосвала от этого не страдала, зато поломки полностью исключались», - вспоминает автор книги.

Фото: Музей «КАМАЗа». «Ступени. Записки главного конструктора».

Все коментарии (42260)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии42260
не уже, а опять и снова, и не только на тротуарах, но и на остановках....
Полиция ищет водителя, который сбил ребенка в третьем комплексе и скрылся
01.03.2021 10:09
Список лекарств....... ну очень большой.
Врач назвала лекарства, которые нужно всегда иметь при себе
01.03.2021 10:01
Чиновники под понятием "деньги" подразумевают дотацию в 10 копеек, а родители малышка подразумевают сумму на расширение жилищных условий.
В рейтинге российских городов, где ожидают рождения детей, лидируют Набережные Челны
01.03.2021 09:14
А раздевалку-то хоть нашли?
«Прокуратура нарушений не выявила»: частный сад отреагировал на обвинения родительницы и публикации в СМИ
01.03.2021 09:06
Новости СМИ2
Комментарии

3

Ваш комментарий
25.11.2020 22:22
Гость 393

это по-нашему, не получается задняя разгрузка, значит и не нужна она.

Ответить (0)
25.11.2020 15:18
Гость 666

и грузоподьемность уменьшилась, чему тут радоваться

Ответить (0)
25.11.2020 12:42
Гость 6

По тексту: "устранили вместе с заводом"? то есть и завод устранили? или устранили совместно с заводом?

Ответить (0)
Челнинская певица Алена Иванова стала участницей федерального вокального проекта «Ну-ка, все вместе!»
«Вылезли как из преисподней»: как камазовские отделочницы за три дня изнутри оштукатурили резервуары водозабора «Белоус»
Подорожает ли отечественная спецтехника вслед за утильсбором?
Челнинца, устроившего массовое ДТП на проспекте Мира, арестовали на десять суток
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter