"В конце декабря 1978 года на «КАМАЗе» закончили разработку серьезной, капитальной конструкции - седельный тягач 6410, с пневмоподвеской, на односкатной ошиновке, - говорится в книге. - В этой машине было множество оригинальных решений, даже для своего времени революционных. Применили новую шину, которая выдерживала до 11,5 тонн на ось, можно было сделать одинаковыми все три моста - и подвески для них. И конструкция подвески была другой – давление в пневмосистеме увеличили с 6 до 16,5 атмосфер, поэтому пневмокамеры получились маленькими. Рама в задней части стала шире, а значит, повышалась устойчивость».
Разработчики дважды защищали проект на коллегии министерства, показывали макет министру автомобильной промышленности СССР Виктору Полякову. А дальше… главный инженер «КАМАЗа» в 1986–95 гг. Рамиль Азаматов вспоминает: «Разработали для тягача оригинальную кабину – так называемую «романовскую». Поляков хлопал всех по плечам, говорил – так, молодцы, теперь давайте готовить серийное производство. Но линия-то не может делать разные кабины – чтобы делать эту, надо снять с производства старую... Начинают готовить производство. Бежит начальник проектного управления Мирослав Марковский (1936-2020)с папкой, докладывает – чтобы наладить производство 30 тысяч таких машин, нужно полтора миллиарда долларов. Ах, вот как… Все понятно, забыли эту тему, поехали дальше».
Вопрос о проведении всех необходимых до постановки на производство испытаний, естественно, даже и не рассматривали.В итоге Поляков принял решение - передать все материалы «МАЗу»… Потому что в рамках социалистического производства не нужна конкуренция, не надо нарушать разделение труда. В 10-тонном классе работает «МАЗ» – вот пусть они и выпускают».
Еще больше интересных фактов про конструкторов можно прочесть в материале директора музея «КАМАЗа» Александра Чухонцева.
Пишите, что ущерб не нанесен. В таком случае что и почему виновные должны возмещать?
Виртуозы продаж из ТФК "КАМАЗ" вернут компании круглую сумму сегодня в 10:20Тут матери вообще крутые стали, детей заводят, гуляют, шантаж мужей и развод. Потом оказывается не так круто то, никому не нужна серьезно, остается "оторваться" на бывшем муже.
Спор за ребенка лег в основу уголовного дела под надзором Бастрыкина сегодня в 10:18Гость 44, пишите мне в приемную. Все сделаем. Надо только начать и заручиться поддержкой НАРОДА.
Челны продолжат ремонт основных проспектов, но новый Московский остается под вопросом сегодня в 10:09Гость 403, насмешили)))
«Антикоррупционный диктант» написали свыше 1,5 тысячи камазовцев сегодня в 10:05У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!