USD80.722 EUR94.512
Казань
-3 °C
Наб.Челны
-3 °C
02 июн 2020 в 05:06

Почему в советское время министр промышленности решил передать материалы по тягачу КАМАЗ 6410 "МАЗу"

791
0
4
Назад к новостям

Директор музея «КАМАЗа», блогер нашего портала, Александр Чухонцев опубликовал страницы из неизданной книги «Выбор пути. По страницам истории конструкторской мысли», в которой рассказывается про седельный тягач 6410.

"В конце декабря 1978 года на «КАМАЗе» закончили разработку серьезной, капитальной конструкции - седельный тягач 6410, с пневмоподвеской, на односкатной ошиновке, - говорится в книге. - В этой машине было множество оригинальных решений, даже для своего времени революционных. Применили новую шину, которая выдерживала до 11,5 тонн на ось, можно было сделать одинаковыми все три моста - и подвески для них. И конструкция подвески была другой – давление в пневмосистеме увеличили с 6 до 16,5 атмосфер, поэтому пневмокамеры получились маленькими. Рама в задней части стала шире, а значит, повышалась устойчивость».



Разработчики дважды защищали проект на коллегии министерства, показывали макет министру автомобильной промышленности СССР Виктору Полякову. А дальше… главный инженер «КАМАЗа» в 1986–95 гг.  Рамиль Азаматов вспоминает: «Разработали для тягача оригинальную кабину – так называемую «романовскую». Поляков хлопал всех по плечам, говорил – так, молодцы, теперь давайте готовить серийное производство. Но линия-то не может делать разные кабины – чтобы делать эту, надо снять с производства старую... Начинают готовить производство. Бежит начальник проектного управления Мирослав Марковский (1936-2020)с папкой, докладывает – чтобы наладить производство 30 тысяч таких машин, нужно полтора миллиарда долларов. Ах, вот как… Все понятно, забыли эту тему, поехали дальше».




Вопрос о проведении всех необходимых до постановки на производство испытаний, естественно, даже и не рассматривали.В итоге Поляков принял решение - передать все материалы «МАЗу»… Потому что в рамках социалистического производства не нужна конкуренция, не надо нарушать разделение труда. В 10-тонном классе работает «МАЗ» – вот пусть они и выпускают».




Еще больше интересных фактов про конструкторов можно прочесть в материале директора музея «КАМАЗа» Александра Чухонцева.


791
0
4
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 841

Ну во первых женщина/девушка здесь не при чем, какое подстрекательство, о чем вы господа? Голова должна быть у мужчины/парня на плечах своя, а не "чужая"; если действительно любит так заработай и купи и почему из 29 роз, а не из 3,5,7,...51? Достаточно и 1 розы но купленной на честно заработанные деньги!!! А если подруга неадекватная, жадная до денег то для чего такая ему нужна, любовь любовью, но нужно думать головой прежде чем что то совершить, отдавать отчет за свои действия всегда! По поводу 3700 слишком сумма мала чтобы было уголовно наказуемо, я конечно не слежу за нововведениями законодательства, но из-за глупой выходки получил 1 уголовки, мне просто жалко парня!

Челнинец получил год тюрьмы за букет роз 19 дек в 16:29
Гость 687

Гость 819, стабильность подразумевает некие гарантия...? Я прочёл это между строк... и скажите, что я не прав?

В следующем году расходы на коммуналку вырастут на 5,7%, на свет введут несколько тарифов 19 дек в 14:50
Гость 1012

Гость 1004, почему мимо? все заслужили свои награды, просто так никого не награждали бы.

Спортсмены, эрудиты, волонтеры: на "КАМАЗе" определили активистов года 19 дек в 14:21
Гость 1008

Гость 719, Все верно говоришь!

Челнинец получил год тюрьмы за букет роз 19 дек в 13:45
Комментарии0
Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk