USD77.2733 EUR89.7054
Казань
-16 °C
Наб.Челны
-13 °C
02 июн 2020 в 05:06

Почему в советское время министр промышленности решил передать материалы по тягачу КАМАЗ 6410 "МАЗу"

770
0
4
Назад к новостям

Директор музея «КАМАЗа», блогер нашего портала, Александр Чухонцев опубликовал страницы из неизданной книги «Выбор пути. По страницам истории конструкторской мысли», в которой рассказывается про седельный тягач 6410.

"В конце декабря 1978 года на «КАМАЗе» закончили разработку серьезной, капитальной конструкции - седельный тягач 6410, с пневмоподвеской, на односкатной ошиновке, - говорится в книге. - В этой машине было множество оригинальных решений, даже для своего времени революционных. Применили новую шину, которая выдерживала до 11,5 тонн на ось, можно было сделать одинаковыми все три моста - и подвески для них. И конструкция подвески была другой – давление в пневмосистеме увеличили с 6 до 16,5 атмосфер, поэтому пневмокамеры получились маленькими. Рама в задней части стала шире, а значит, повышалась устойчивость».



Разработчики дважды защищали проект на коллегии министерства, показывали макет министру автомобильной промышленности СССР Виктору Полякову. А дальше… главный инженер «КАМАЗа» в 1986–95 гг.  Рамиль Азаматов вспоминает: «Разработали для тягача оригинальную кабину – так называемую «романовскую». Поляков хлопал всех по плечам, говорил – так, молодцы, теперь давайте готовить серийное производство. Но линия-то не может делать разные кабины – чтобы делать эту, надо снять с производства старую... Начинают готовить производство. Бежит начальник проектного управления Мирослав Марковский (1936-2020)с папкой, докладывает – чтобы наладить производство 30 тысяч таких машин, нужно полтора миллиарда долларов. Ах, вот как… Все понятно, забыли эту тему, поехали дальше».




Вопрос о проведении всех необходимых до постановки на производство испытаний, естественно, даже и не рассматривали.В итоге Поляков принял решение - передать все материалы «МАЗу»… Потому что в рамках социалистического производства не нужна конкуренция, не надо нарушать разделение труда. В 10-тонном классе работает «МАЗ» – вот пусть они и выпускают».




Еще больше интересных фактов про конструкторов можно прочесть в материале директора музея «КАМАЗа» Александра Чухонцева.


770
0
4
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 389

Хорошая акция. Думаю надо в следующий раз для всех возрастов уже сделать. Бабушке-вязанный плед, Слесарю Ване абонемент на шиномонтажку и т.д.

Принтер, смартфон и увлажнитель воздуха: о чем дети попросили участников «Елки желаний» сегодня в 16:00
Гость 532

Расстрел таким сразу,чтобы неповадно было

Челнинец пойдет под суд за интимную переписку с малолетней сегодня в 15:50
Гость 330

Трасса м7 проходит через мост ГЭС. ГЭС не может использоваться как часть федер-ой трассы с большим потоком. Неужели не могут понять властьимущие, что ГЭС надо беречь? Кстати объезд мимо ГЭСа еще в советское время было задумано именно для того, чтобы разгрузить дамбу ГЭСа от разрушения транспортом.

Обход Набережных Челнов и Нижнекамска станет платным сегодня в 15:50
Гость 382

Гость 512, ничёсе, вот так царёк вылез, куда нам до вас нищебродам) А сам то небось из грязи в князи недавно вылез?

Обход Набережных Челнов и Нижнекамска станет платным сегодня в 15:42
Комментарии0
Поделится Vk