USD77.4631 EUR89.8514
Казань
0 °C
Наб.Челны
1 °C
02 июн 2020 в 05:06

Почему в советское время министр промышленности решил передать материалы по тягачу КАМАЗ 6410 "МАЗу"

763
0
4
Назад к новостям

Директор музея «КАМАЗа», блогер нашего портала, Александр Чухонцев опубликовал страницы из неизданной книги «Выбор пути. По страницам истории конструкторской мысли», в которой рассказывается про седельный тягач 6410.

"В конце декабря 1978 года на «КАМАЗе» закончили разработку серьезной, капитальной конструкции - седельный тягач 6410, с пневмоподвеской, на односкатной ошиновке, - говорится в книге. - В этой машине было множество оригинальных решений, даже для своего времени революционных. Применили новую шину, которая выдерживала до 11,5 тонн на ось, можно было сделать одинаковыми все три моста - и подвески для них. И конструкция подвески была другой – давление в пневмосистеме увеличили с 6 до 16,5 атмосфер, поэтому пневмокамеры получились маленькими. Рама в задней части стала шире, а значит, повышалась устойчивость».



Разработчики дважды защищали проект на коллегии министерства, показывали макет министру автомобильной промышленности СССР Виктору Полякову. А дальше… главный инженер «КАМАЗа» в 1986–95 гг.  Рамиль Азаматов вспоминает: «Разработали для тягача оригинальную кабину – так называемую «романовскую». Поляков хлопал всех по плечам, говорил – так, молодцы, теперь давайте готовить серийное производство. Но линия-то не может делать разные кабины – чтобы делать эту, надо снять с производства старую... Начинают готовить производство. Бежит начальник проектного управления Мирослав Марковский (1936-2020)с папкой, докладывает – чтобы наладить производство 30 тысяч таких машин, нужно полтора миллиарда долларов. Ах, вот как… Все понятно, забыли эту тему, поехали дальше».




Вопрос о проведении всех необходимых до постановки на производство испытаний, естественно, даже и не рассматривали.В итоге Поляков принял решение - передать все материалы «МАЗу»… Потому что в рамках социалистического производства не нужна конкуренция, не надо нарушать разделение труда. В 10-тонном классе работает «МАЗ» – вот пусть они и выпускают».




Еще больше интересных фактов про конструкторов можно прочесть в материале директора музея «КАМАЗа» Александра Чухонцева.


763
0
4
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 410

Классно!Задумка не плохая! В Екатеринбурге есть такой зоопарк, с альпаками!Там еще козочки,козлятки,кролики есть)Главное чтобы чистоту соблюдали;питанием и здоровьем животных занимались!)

До конца года в Прибрежном откроется зоопарк с альпаками сегодня в 15:16
Гость 110

По-хорошему, это дерево можно было просто пересадить, хотя бы сдвинув в сторону от проезжей части. Пересадка взрослого дерева вполне себе возможна, просто понадобится помощь техники.

ПАД сохранил дерево, огородив его на краю дороги сегодня в 14:47
Гость 114

"стикербук"!!!! зачем не по -русски то?????

В новогодних подарках от «КАМАЗа» дети найдут караоке, пластилин и сладости сегодня в 14:23
Комментарии0
Поделится Vk