USD

79,1285

EUR

90,3770

Казань

+22

Наб.Челны

+19

USD

79,1285

EUR

90,3770

Казань

+22

Наб.Челны

+19
Поделиться Vk

Почему Рафгат Алтынбаев не хотел восстанавливать «движки» после пожара

84
0
0
0

Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала, Александр Чухонцев рассказал, как в вышедшей недавно книге Рафгата Алтынбаева «Команда А: путь к цели» описываются события после пожара на заводе двигателей 14 апреля 1993 года, пишут «Вести КАМАЗа»

«Спустя некоторое время после трагедии возник вопрос – восстанавливать завод на прежних площадях или нет. Вопрос стоял очень остро. Не затухает спор о судьбах сгоревшего завода двигателей и сегодня, – пишет Александр Чухонцев. – Недавно вышла в свет книга «Команда А: путь к цели», посвящённая команде мэра города Набережные Челны. Так вот, на страницах этой книги Рафгат Алтынбаев касается темы восстановления завода двигателей.Точнее, отказа от восстановления, так как сам до сих пор он уверен на 100%, что завод двигателей отстраивать было нецелесообразно». 

В своей книге он вспоминает разговор с тогдашним Генеральным директором  автогиганта Николаем Бехом.  

Встретившись с ним, Рафгат Алтынбаев попытался убедить его последовать своей идее: мэр Челнов предложил «раскидать» продукцию «движков» по всем заводам, отдав рабочим производства в аренду. «Возьмем, например, цех металлообработки или токарный. Давай отдадим их людям. Они же много лет работали в этом цехе. Знают все оборудование до последнего винтика. Заключай с ними договора. Пусть, скажем, возьмут два токарных и производят на нем что хотят», – предлагал он Николаю Беху, аргументируя это тем, что в таком случае «КАМАЗ» не потеряет специалистов, а заводы получат дополнительные деньги и простор для инициатив. 

К тому же, уже на полную мощь работал завод по ремонту двигателей и восстановление в таком случае не требовалось. «А ты им и металл дай подешевле», - предложил Алтынбаев. - Привлеки их тем, что продашь им металл по более низкой цене». Однако Бех сомневался. К слову, было несколько вариантов по производству двигателей КАМАЗ: 1.Восстановить корпуса 2.Построить новые корпуса 3.Разместить производства на заводе по ремонту двигателей.

Но была и другая точка зрения – завод надо было восстанавливать.Этого мнения придерживался и Виктор Поляков – министр автомобильной промышленности СССР (1975-1986).

В результате детального анализа совместно с руководителем временной консультативной группы Поляковым было принято решение восстановить корпуса завода для производства двигателя в объеме 270 000 из 440 000 квадратных метров, существовавших до пожара. Виктор Поляков одновременно с восстановлением завода на серийный двигатель 740 и 7403 также предложил осваивать двигатели уровня ЕВРО-2  модели 7406 и 7482. 

А вот что по этому поводу ещё до выхода книги «Команда А» говорил Николай Бех: «Было достаточно «молодых реформаторов», которые предлагали не восстанавливать завод: купим грузовики за рубежом, сейчас денег нет на восстановление. Вот, скажите, почему «младореформаторы» агитировали не восстанавливать завод? Да потому, что наплевать им. Они же в советское время, в основном, сами ничего не строили: только комментировали – по возможности, умными иностранными словами».

Восстановление завода оказалось наиболее грамотным и экономически обоснованным решением по выпуску двигателей. Здесь были готовые фундаменты, централизованные  системы  стружкоуборки, подачи СОЖ.  Все системы обеспечения завода были в работоспособном состоянии. Кроме того, на заводе имелись жесткие автоматические линии, которые невозможно было переместить на другие площади – блок, головка, коленвал, картерные детали.

В результате совместных работ в ноябре 1993 года, то есть уже через 6 месяцев после пожара, было начато производство основных деталей двигателя в главном корпусе завода. 

Прочесть полностью материал можно  здесь.

0
0
84
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
а если дождь
Оркестр Лермана выступит на Азатлыке в следующее воскресенье
02.06.2025 16:56
В городе очень много безбашенных водителей, которые считают всех остальных водятлами и подрезают, гоняют из ряда в другой ряд создают нервозную обстановку на дороге.
В ГАИ опровергли версию о ДТП с детьми из-за флэшмоба «Беги или умри»
02.06.2025 16:48
Ради справедливости- Вы много видели в других городах и регионах, чтобы столько объектов значимых строили??? Для тех, кто нигде в России не бывает и сравнить не может, кроме Татарстана- у нас всё более чем хорошо!
Мантуров расширил список подарков Челнам, а Когогин – ряды водителей-грузоперевозчиков
02.06.2025 16:21
так и не поняли, почему же всё таки нет компенсации людям, которые добираются на своем транспорте
С июня компенсация проезда для камазовцев начисляется по новому пропуску
02.06.2025 15:33
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: в двух регионах РФ взрывами повреждены мосты и поезда, есть жертвы; Киев показал свою редакцию меморандума о мире
«КАМАЗхит»: голосуем за стихи о компании (выпуск 7)
Сводка СВО: Киев не определился с участием в переговорах 2 июля; первый замглавы Ставрополя стал жертвой взрыва
Жесткая развязка: Ильшата Гафурова приговорили к 22 годам строгого режима
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть