Блогер «Вестей КАМАЗа» Олег Смирнов рассказал о строительстве Татарской атомной электростанции.
Начало строительства Татарской АЭС в Камских Полянах пришлось на 1980 год, плановый запуск первого энергоблока должен был состояться в 1992 году, остальные силовые установки планировалось задействовать по мере готовности.
Основные работы были проведены в 1988 году, капитальные вложения составили 288 миллионов рублей, стоимость строительно-монтажных работ оценивалась в 96 миллионов рублей.
Согласно проекту, Татарская АЭС должна была иметь мощность в 4000 МВт, которые генерировались четырьмя реакторами.
Любопытно, что строительство продолжилось даже после землетрясений в Челнах и Елабуги в 1989 году.
Однако в 1990 году под давлением общественности и в том числе после аварии на Чернобыльской АЭС строительство Татарской атомной электростанции было остановлено. Ядерное топливо туда не завозилось, поэтому сейчас станция радиационной опасности не представляет.
В 2013 году вышло распоряжение Правительства РФ от 11 ноября «Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области энергетики», согласно которому предполагалось строительство двух энергоблоков ВВЭР-1200 по новому проекту.
Посмотреть ещё больше фото можно здесь
Нужна ли атомная электростанция Татарстану сегодня?
Все коментарии (44163)
- Автор статьи
Яндекс.Дзен
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Подписаться
когда дадут воду на ГЭСе
уже 14 июля?
График отключения горячей воды на 2025 год : все этапы
В УК " челныстройремонт " ,в субботу один дежурный сантехник. Да и тот ходит " шабашки" делает. Ждали аварийную 4 часа. В результате вызвали по объявлению сантехника. И платно решили все проблемы
ГЖИ назвала управляющие компании Челнов, на которые жалуются чаще всего
уже есть прецедент-на автобусе Октябрьский-Казань который едет через Сорочьи горы, 1 чел из всех пассажиров отказался платить 100р за проезд по платке Альметьевск-Алексеевское, по которой водитель хотел проехать чтобы сэкономить время и из-за этого автобус поехал по старой дороге Оренбург-Казань. люди жмутся отдать 100 за лучшую езду. а что уж автолюбителям за скоростной проезд доплачивать ок 653р(15л бензина или 150 км если грубо посчитать)
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году
как плотину расширить можно? построить дамбу и сооружения гэс рядом с прежними?))) я против взимания платы за проезд по м7 через наш город. бизнес перевозок и логистики тогда совсем подорожает и придется все это платить нам. вчера только проехал по ней днем-пусто. уже местами срезают треснувшие и просевшие слои асфальта, всюду столбы подключают к сетям. машин местами встречается 2-3 на км. поток все равно через Челны идет. потому что на обходе кромке пары-тройки АЗС ничего нет, нет сервиса, туалетов, кафешек, даже остановиться и отдохнуть, это как коридор без ничего. для тех, кто без остановки хочет промчаться мимо городов.
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году