Те, кто интересуются историей КАМАЗа хорошо знают, что 10 сентября 1975 года на Кузнечном заводе была отштампована первая поковка завода – крестовина карданного вала для автомобиля КАМАЗ.
Немного писал об этом здесь -
https://vestikamaza.ru/blogs/ChukhontsevAN/v-etot-den-43-goda-nazad123456789.php?sphrase_id=103029
Но мало кто знает, что самая первая поковка на КАМАЗе была изготовлена в ремонтно-кузнечном цехе Ремонтно-инструментального завода в октябре 1973 года.
На РИЗе, как на первенце КАМАЗа, металлургическое производство было создано для изготовления технологической оснастки, нового оборудования и запасных частей.
Ремонтно-кузнечный цех был сдан в эксплуатацию в составе I очереди РИЗа летом 1974 года.
Опыт работы РКЦ РИЗа потом был применен на Кузнечном заводе.
Посмотрите сегодня небольшой фоторепортаж с выпуска первой поковки в ремонтно-кузнечном цехе РИЗа.
22 октября 1973 года.
Помощь в определении людей оказал Хуснутдинов Равиль Сабирович.
По случаю выпуска первой поковки прошёл митинг.
Вверху слева направо:
1. Мишин Вадим Георгиевич – заместитель секретаря партийного комитета РИЗа (1973-1977) (в очках)
2. … (девушка)
3. … ( в очках)
4. … (выступающий)
5. Русаков Юрий Васильевич – начальник ремонтно-кузнечного цеха РИЗа.
Вверху в первом ряду слева направо:
1. Пасановский Владимир Филимонович – главный металлург РИЗа
2. Сидоров Юрий Дмитриевич – заместитель начальника цеха вспомогательного инструмента РИЗа
3. Гройсман Феликс Александрович – позднее легендарный начальник цеха ремонта технологического энергетического оборудования термогальванического производства на Заводе двигателей.
Слева направо:
1. … (не виден)
2. Шибаров Валерий
3. Гайфутдинов Загит Зинатуллович – председатель профкома РИЗа (1972-1979)
4. … (девушка)
5. Мишин Вадим Георгиевич – заместитель секретаря партийного комитета РИЗа (1973-1977)
6. … (девушка)
7. …
8. Русаков Юрий Васильевич – начальник ремонтно-кузнечного цеха РИЗа.
9. Кузнецов Юрий Гаврилович – директор РИЗа
10. …
Первый справа сидит Каримов Геннадий ... - кузнец