После посещения подводной лодки у посетителей Перл Харбора есть возможность осмотреть линкор "Миссури" и авиационный музей. Оба они находятся на другой стороне бухты и туда каждые 15-20 минут ходят автобусы. Так как первой остановкой был "Миссури", то я решил сначала его осмотреть.
Всех прибывающих на линкор экскурсантов встречает композиция "матрос и девушка".
История "Миссури" достаточно интересная. Вот, что нам рассказывает Википедия: Заказан
ВМС СШАв 1940 году, спущен на воду
29 января1944 года. Выполнял функции сопровождения
авианосных соединенийв
Тихом океане.
Участвовал во
Второй мировой войнеи нескольких последующих военных конфликтах, за которые получил 11 т.н. "боевых звёзд".
2 сентября1945 годана борту линкора был подписан
Акт о капитуляции Японии. В 1955 году был выведен в резерв ВМС США, после чего использовался в качестве учебного корабля. С 1984 года был модернизирован и в 1986 году был возвращён в боевой состав. Последний раз главный калибр линкора «Миссури» открывал огонь в Персидском заливе в
1991 году. Окончательно выведен из боевого состава 31 марта 1992 года, оставаясь в военно-морском регистре и резерве до 1995 года. В 1998 году стал
кораблём-музеем, находящимся на вечной стоянке в
Пёрл-Харбореи открытым для посещения с 1999 года. Будучи культовым кораблём, снят в нескольких кино- и теле-фильмах.
Из всего этого я бы выделил два интересных момента. Во-первых, фактически, на этом корабле была закончена 2-я мировая война. От Советского Союза Акт о капитуляции Японии подписал генерал-лейтенант Кузьма Деревянко. Во-вторых, то, что корабль был в боевом строю до 1992 года и принял участие в войне с Садамом Хусейном. Поразительное долголетие для военной техники.
Сфотографировать корабль полностью мне не удалось. Очень длинный.
Носовое орудие главного калибра и надстройка. Под тентом ведут ремонт палубы.
То же самое, но на корме.
Орудия по правому борту.
Но все самое интересное, конечно, внутри. Корабль почти полностью доступен к осмотру. Бродить по нему можно часами, особенно, любителям военной техники. Корабль огромный. Так как я военной техники в жизни нагляделся очень много, то меня больше интересовали мелочи, типа жизни, службы и быта офицеров и моряков линкора.
Сначала вид с капитанского мостика. Впереди виден мемориал линкору "Аризона", а слева отмечены места стоянок других погибших кораблей.
Место самого капитана. Особенно трогательно, что обшивку кресла так и не заменили. Видимо, капитан был очень нервным.
Основной штурвал находится в бронированной капсуле, откуда ведется все управление во время боя.
Штурманская.
А как же жил капитан, когда не стоял на капитанском мостике? Капитанская спальня.
Душевая.
Рабочий кабинет по пути в спальню.
Кают кампания для высшего комсостава с телевизором. Больше телевизоров нигде нет. У них еще и своя столовая, больше похожая на ресторан, есть.
На линкоре очень много уровней. На каждом из них есть как жилые, так и рабочие помещения. Обойти все нет никакой возможности. Все это похоже на какие-то лабиринты и в какой-то момент начинается клаустрофобия и хочется по-быстрее выйти на воздух.
У простых матросов и морских пехотинцев жизнь на корабле, конечно же, по-проще. Кубрики матросов.
Есть более комфортабельные.
Морпехи в более привилегированном положении, как я понял.
Система хранения.
На корабле несколько столовых. Неудивительно, ведь прокормить надо более тысячи человек. Раздача.
Еще.
Место приема пищи.
Кухня.
Пончики? и хлеб - искусственные.
На корабле оказалось удивительно много кабинетов для работы различных служб.
Специалист по вооружению.
Есть и библиотека.
Даже слесарная мастерская! Мне кажется, что на этом станке можно даже ствол для орудия главного калибра выточить.
В общем, линкор "Миссури" - это своеобразный военный городок, который бороздил волны мирового океана.
В следующей части расскажу про авиационный музей, где я нашел подтверждение превосходства советской авиации на американской!