После посещения подводной лодки у посетителей Перл Харбора есть возможность осмотреть линкор "Миссури" и авиационный музей. Оба они находятся на другой стороне бухты и туда каждые 15-20 минут ходят автобусы. Так как первой остановкой был "Миссури", то я решил сначала его осмотреть.
Всех прибывающих на линкор экскурсантов встречает композиция "матрос и девушка".
История "Миссури" достаточно интересная. Вот, что нам рассказывает Википедия: Заказан
. В 1955 году был выведен в резерв ВМС США, после чего использовался в качестве учебного корабля. С 1984 года был модернизирован и в 1986 году был возвращён в боевой состав. Последний раз главный калибр линкора «Миссури» открывал огонь в Персидском заливе в
и открытым для посещения с 1999 года. Будучи культовым кораблём, снят в нескольких кино- и теле-фильмах.
Из всего этого я бы выделил два интересных момента. Во-первых, фактически, на этом корабле была закончена 2-я мировая война. От Советского Союза Акт о капитуляции Японии подписал генерал-лейтенант Кузьма Деревянко. Во-вторых, то, что корабль был в боевом строю до 1992 года и принял участие в войне с Садамом Хусейном. Поразительное долголетие для военной техники.
Сфотографировать корабль полностью мне не удалось. Очень длинный.
Носовое орудие главного калибра и надстройка. Под тентом ведут ремонт палубы.
То же самое, но на корме.
Орудия по правому борту.
Но все самое интересное, конечно, внутри. Корабль почти полностью доступен к осмотру. Бродить по нему можно часами, особенно, любителям военной техники. Корабль огромный. Так как я военной техники в жизни нагляделся очень много, то меня больше интересовали мелочи, типа жизни, службы и быта офицеров и моряков линкора.
Сначала вид с капитанского мостика. Впереди виден мемориал линкору "Аризона", а слева отмечены места стоянок других погибших кораблей.
Место самого капитана. Особенно трогательно, что обшивку кресла так и не заменили. Видимо, капитан был очень нервным.
Основной штурвал находится в бронированной капсуле, откуда ведется все управление во время боя.
Штурманская.
А как же жил капитан, когда не стоял на капитанском мостике? Капитанская спальня.
Душевая.
Рабочий кабинет по пути в спальню.
Кают кампания для высшего комсостава с телевизором. Больше телевизоров нигде нет. У них еще и своя столовая, больше похожая на ресторан, есть.
На линкоре очень много уровней. На каждом из них есть как жилые, так и рабочие помещения. Обойти все нет никакой возможности. Все это похоже на какие-то лабиринты и в какой-то момент начинается клаустрофобия и хочется по-быстрее выйти на воздух.
У простых матросов и морских пехотинцев жизнь на корабле, конечно же, по-проще. Кубрики матросов.
Есть более комфортабельные.
Морпехи в более привилегированном положении, как я понял.
Система хранения.
На корабле несколько столовых. Неудивительно, ведь прокормить надо более тысячи человек. Раздача.
Еще.
Место приема пищи.
Кухня.
Пончики? и хлеб - искусственные.
На корабле оказалось удивительно много кабинетов для работы различных служб.
Специалист по вооружению.
Есть и библиотека.
Даже слесарная мастерская! Мне кажется, что на этом станке можно даже ствол для орудия главного калибра выточить.
В общем, линкор "Миссури" - это своеобразный военный городок, который бороздил волны мирового океана.
В следующей части расскажу про авиационный музей, где я нашел подтверждение превосходства советской авиации на американской!