USD

78,3129

EUR

91,0821

Казань

+25

Наб.Челны

+25

USD

78,3129

EUR

91,0821

Казань

+25

Наб.Челны

+25
Поделиться Vk

ПАМЯТИ НИКОЛАЯ ДМИТРИЕВИЧА ВИДЯКИНА.

72
0
0
0

Видякин Николай Дмитриевич родился 5 января 1939 года в Кировской области.

Семья Видякиных часто переезжала с места на место.

После окончания Горьковского авиационного техникума имени Петра Ионовича Баранова Видякин Н.Д.стал работать на Брянском автомобильном заводе наладчиком.

В период с 1961 по 1966 годы Николай Дмитриевич учился в Харьковском политехническом институте на факультете обработки металла давлением.

После окончания ВУЗа вернулся на БАЗ в качестве мастера.

Но уже скоро он был назначен начальником отдела по ремонту штамповой оснастки, начальником технологического бюро завода.

21 января 1971 года Видякина Н.Д. приняли на работу заместителем начальника цеха штамповки деталей рам Прессово - рамного завода.

Местом работы стал кабинет в дирекции КАМАЗа на Таганке, в Москве.

Работал в комиссии по закупке оборудования для Прессово-рамного завода.

Побывал в служебных командировках в ФРГ, Франции, Италии, США

Именно благодаря Николаю Дмитриевичу руководство завода в 1973 году остановило свой выбор на знаменитых автоматических линиях КОМАЦУ и закупило у немецкой фирмы НОТХЕЛЬФЕР штампы для деталей рам.

В 1972 году Видякин Н.Д. впервые побывал на месте строительства Прессово-рамного завода.

Вот так выглядел главный корпус завода в 1972 году.

Вот так выглядела плита подвала прессов Прессово-рамного завода в 1972 году.

15 сентября 1975 года на Прессово-рамном заводе была изготовлена первая рама на примитивном кантователе, а 12 января 1976 года на заводе началась окраска деталей ми узлов для автомобиля КАМАЗ, т.е. была окончательно замкнута вся технологическая цепочка на производстве.

В 1976 году был пущен конвейер сборки рам.

Кстати, сама линия была оригинальной конструкции, на которой впервые в мировой практике (!) использовался поточный способ производства рам (проект Минского СКБ).

С 1979 года Видякин Н.Д. стал работать начальником отдела подготовки производства и технического развития Прессово-рамного завода.

Николай Дмитриевич провёл в совё время большую работу по организации производства новых моделей КАМАЗ.

В их числе автомобили КАМАЗ-4310,

КАМАЗ-5511,

КАМАЗ-53212,

КАМАЗ-55102.

В 1985 году Видякин Н.Д. возглавил отдел по подготовке производства автомобиля ОКА.

Видякин Николай Дмитриевич был одним из тех, кто закладывал технологическую базу будущего Прессово-рамного завода.

Заводчане рассказывали, что Николай Дмитриевич был всегда сдержан, не умел грубить, даже в гневе он никогда не обижал людей.

В декабре 2009 года, когда КАМАЗ отмечал 40-летие с начала строительства, Николай Дмитриевич выходил на сцену ДК КАМАЗа для получения награды в номинации «Человек-история».

Видякин Н.Д. награждён Почётным знаком «Ветеран автомобильной промышленности» (1985),

получил звание и медаль «Заслуженный работник КАМАЗа» (2005)

Умер Видякин Николай Дмитриевич 18 декабря 2018 года, совсем немного не дожив до своего 80-летия.

В заключении хочу вам привести высказывание Видякина Николая Дмитриевича:

«Сегодняшнему поколению молодых камазовцев не хватает энтузиазма по той простой причине, что оно, похоже, смирилось с трудностями своей эпохи. А их, я уверен, нужно и можно преодолевать. Тем более, опираясь на опыт старших».

Материал подготовлен на основе книги Б.Казакова «Твоя строка в историю», Набережные Челны, 2001 год.

Отдельное спасибо Игнатьеву Виктору Михайловичу.

0
0
72
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
А как дома (проект) то сдали, строители сэкономили, все жители города скидываются?
На Портовой улице в Чаллы Яре появится уличное освещение
18.07.2025 04:30
ЗнЗоТ
«Москвич 3е»: первые морозы… и первые проблемы с электробатареей
18.07.2025 03:45
Ну наконец-то!
На Портовой улице в Чаллы Яре появится уличное освещение
17.07.2025 14:31
Вопрос - прокат это сколько хотя быв процентах от общего? А главное - пешеходам все равно какой самокат на них наедет- прокатный , частный , марсианский, сатурненский - на тротуаре они хотят чувствовать себя в безопасности. Вывод -это решение не продумано вообще, почему - наверно власть считает свою паству круглыми дураками
Власти Елабуги запретили прокат элетросамокатов
17.07.2025 13:07
Комментарии

0

Ваш комментарий
Шестой этап «Шелкового пути»: Антон Шибалов сократил разрыв с белорусами до 30 секунд
В парке на ГЭСе оператор запустил карусель с непристегнутыми людьми
Четвертый этап «Шелкового пути»: монгольские степи перетасовали лидеров гонки
Челны планируют обзавестись еще 80 автобусами до конца года
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть