В городе один за другим исчезают автобусные маршруты. На прошлой неделе, после начала проверок маршрутных карт, пропали N205 и N206.
Выданные ранее исполкомом 400 карт предназначались для перевозчиков, выигравших тендер по перевозкам. В итоге карты получили водители 136 газовых НЕФАЗов и 264 автобусов средней и малой вместимости. За отсутствие карты водитель может быть наказан на 5 тысяч, а владелец автобуса — на 300 тысяч. Оказалось, что 205 и 206 маршруты выполнялись незаконно, их владельцы не прошли тендер. Соответственно, транспортных карт у них нет. В итоге около 70 микроавтобусов одновременно прекратили возить пассажиров.
205 маршрут был единственным, соединяющим набережную Камы в посёлке ГЭС с проспектом Мира. С исчезновением 206-го маршрута жители Замелекесья оказались отрезанными от города, в посёлок Рябинушка и по ул. Железнодорожников общественный транспорт теперь не ходит вовсе.
Исчез и 109 маршрут. А ведь он соединял более 10 городских проспектов: Дружбы народов, Чулман, Сююмбике, Автозаводский, Московский и другие. И аналогов ему нет.
Чтобы решить эти проблемы, исполком планирует объявить и провести конкурс, чтобы открыть новые маршруты или изменить схему существующих, но это станет возможным не раньше осени. Частные перевозчики не разделяют радужных ожиданий. По их мнению, у муниципального предприятия МУП «Электротранспорт» слишком много проблем, и перемены в ближайшее время не последуют. Количество рейсов увеличить не получится, водители существующих маршрутов не пересядут на НЕФАЗы, т.к. зарплата в 25-30 тысяч их не устроит.
В исполкоме Набережных Челнов говорят, что интервал движения автобусов можно уменьшить благодаря спецполосам для общественного транспорта, которые появились на всех основных проспектах. Специалисты констатируют, что автобусы перестали попадать в дорожные пробки, так как владельцы легковых машин отвыкают ездить по крайней правой полосе без надобности, опасаясь получить штраф.