На «КАМАЗе» за несколько дней было организовано производство специальных защитных комплектов для медицинских работников. Солидная партия уже передана в управление здравоохранения Набережных Челнов. Первыми за освоение новой продукции взялись работники АвЗ.
На швейном участке в цехе пучков и проводов последние годы шили лишь чехлы для сохранения лакокрасочного покрытия на деталях автомобиля. Время от времени сюда также поступали заказы на изготовление сумок для инструментов рабочих, тапочек для здравпункта. Строчили эти нехитрые предметы на имеющихся машинках две швеи. Чтобы выполнить срочный заказ, специалистам и рабочим пришлось вспомнить забытые навыки. Ведущий инженер-технолог отдела анализа эффективности сборочных производств Людмила Мисбахова много лет разрабатывает и оптимизирует процессы на конвейере сборки кабин. Под её присмотром была и работа швейного участка, он напоминал ей о первой освоенной профессии портнихи.
Когда поставили задачу срочно освоить выпуск защитных костюмов, не растерялась. По образцу разработала лекала для раскроя. Конструкция каждого предмета должна была быть максимально удобной для сборки, с минимальным количеством швов.
– Первые комплекты отправили на экспертизу медработникам через два дня после открытия заказа. Их вернули с перечнем предложений – костюм должен быть удобным, не стеснять движений, при этом надёжно оберегать все участки тела от доступа возможной инфекции. Сейчас в комплект входят брюки, бахилы, рубашка, нарукавники, халат, фартук, шапка и шлем. Все они универсального размера, для подгонки можно использовать специальные шнуры, – поясняет Людмила Александровна.
Одновременно с разработкой лекал шло оснащение участка необходимым оборудованием. За пару дней сюда доставили агрегаты старого образца, ждавшие своего часа на заводе, а в начале апреля прибыли ещё шесть новых швейных машин.
– Это настоящая радость! – улыбаются женщины. – Строчат мягко, почти бесшумно, удобные, эргономичные. Пришлось искать на АвЗ и работниц, имеющих опыт пошива одежды. Сейчас на участке трудится 35 человек в две смены по 12 часов. Процесс начинается с подачи материала на раскройный стол. Раскройщик с 35-летним стажем Ильсияр Мирсаитова знает, во сколько слоёв уложить ткань, как добиться максимальной экономии.
Помогает ей мастер Галиса Мустафина, которая ещё пару лет назад руководила участком полиамидных трубок в цехе пучков и проводов. Параллельную профессию швеи-мотористки пришлось освоить и наладчику Ильдусу Марханову – если есть время и место за швейной машинкой, он садится строчить. Как и Людмиле Мисбаховой, свою первую профессию портной пришлось вспомнить Юлии Шагабутдиновой, которая трудится контролёром измерительных приборов в центральной заводской лаборатории. Чтобы дело шло быстрее, одна из работниц проверяет качество швов, выворачивает изделия и отправляет их на упаковку. Сортировка всех изделий значительно сокращает потери.
Коллектив, скомплектованный за несколько дней, сейчас работает в едином ритме. Каждая швея старается сделать свой шов ровным и крепким. Все понимают – от качества костюмов зависит здоровье людей, призванных спасать жизни горожан.
Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.
Также по теме: