– После окончания школы я устроился на завод двигателей в отдел гарантийного ремонта. Это был мой выбор – хотелось покопаться в железном сердце КАМАЗа. Отец, в ту пору заместитель главного инженера завода двигателей по охране труда, не возражал. Вскоре я понял: чтобы чего-то достичь, надо получить высшее образование.
На завод вернулся с дипломом инженера-механика по специальности «Двигатели внутреннего сгорания». Работая мастером, освоил азы психологии. Через два года стал самым молодым начальником цеха. О назначении не без гордости сообщил отцу. Реакция последовала неожиданная: «Тут тебе хана пришла!»
Для меня его слова стали вызовом. Хотелось доказать (себе в первую очередь), что и в 24 года можно успешно справляться с производственными задачами. Шёл 1996 год, зарплату задерживали на четыре-шесть месяцев, а план цех должен был выполнять. Начал присматриваться к более опытным коллегам. Рядом аналогичные задачи решал Рафис Кашфелович Галеев. Взял на заметку кое-что из его опыта, предлагал свои решения, и ситуация начала потихоньку меняться к лучшему.
Был период, когда, чтобы обеспечивать свою молодую семью, пришлось уйти с «КАМАЗа» «на вольные хлеба». Но по-прежнему хотелось интересного, настоящего дела. И в один из дней мне позвонил директор АвЗ Исламгарей Солтанович Шигапов, который знал меня по работе на «движках»: «Приходи, мне нужен ты, новатор!»
Должность начальника цеха комплектации и сдачи автомобилей на АвЗ – горячее место. С конвейеров автомобили сдавались по плану, но разной степени укомплектованности, и передать их заказчику в том же темпе было невозможно. Процесс был плохо управляемым.
30 мая 2009 года мне пришлось во время дежурства в третью смену остановить конвейер, чтобы не пострадало качество собираемых большегрузов. Этот поступок заметили, и буквально через месяц я получил предложение возглавить отдел технического контроля автосборочного производства АвЗ. В 2010 году получил второе высшее образование по специальности «Управление организацией». Новые знания были необходимы для дальнейшего карьерного роста, и в 2013 году я стал заместителем директора по качеству.
Мне проще бороться с дефектами, поскольку я хорошо знаю проблемы производства. В 2013 году в первую очередь надо было сократить количество некомплектных автомобилей, идущих со сборки. Этого удалось добиться, внедрив поточно-постовой метод. Значительно снизить уровень дефектности позволило внедрение системы управления качеством и другие инструменты.
По долгу службы я регулярно общаюсь с директорами сервисных центров и всегда беру на заметку проблемы большегруза, которые волнуют нашего потребителя. Для повышения качества очень важно, чтобы каждый слесарь понимал, к каким последствиям может привести недокрученная им гайка. Настоящий прорыв – применение интеллектуальных систем для закрепления особо ответственных узлов, внедрение других инструментов контроля.
На АвЗ время течёт по-другому. Здесь нужно очень оперативно, в такт конвейеру, принимать решения, постоянно улучшать процессы, решать задачи высокой степени сложности. Такая работа мне по душе.
Татьяна Белоножкина. Фото Виталия Зудина.
Неужели нет школ старше возрастом? Не верю!
Три школы Челнов вошли в программу капремонта на 2026 год сегодня в 16:42Эх, по-больше бы таких отважных Узбеков, может давно бы и победили
Прокуратура добилась российского гражданства для узбекистанца-участника СВО сегодня в 16:38Когда уже поменяют, гирлянду на центральной елке. Так она уже надоела. Раньше помню времена года были, персонажи из сказок. Уже лет 20 стоит светится этими зелеными огоньками, неужели ни чего придумать, обновить не могут. Или нам и так пойдёт. И вот странно на день строителей и на день молодёжи был салют, а на новый год, Фиг вам. Абсурд какой то.
Во всех районах Челнов началась установка новогодних елок сегодня в 16:36Судьба Москвича ждет это чудо....бесславная
Проект «Атом» сообщил о сходе с конвейера первого электрокара тестовой партии сегодня в 16:27
Гость 730
18 фев 2021 в 12:48
Молодец!
У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!