Почти 20 лет работаю в PR, но не перестаю удивляться способности некоторых (не всех) журналистов интерпретировать данные в угоду "красивого" и провокационного заголовка. Последний пример произошел сегодня.
Вчера достаточно много общался с корреспондентом РБК, она человек новый, объяснял ей ситуацию с продажей КАМАЗов на экспортные рынки. В итоге, утром читаю заголовок: "КАМАЗ потерял почти половину рынка в СНГ".
http://www.rbc.ru/business/24/11/2016/5835b6c19a79475838149bb8Я в шоке. Налицо непонимание разницы между рынком и продажами. Вчера я девушке дословно сказал, что рынок СНГ мы не только не потеряли, но и наоборот нарастили там долю. А продажи снизились в страны СНГ из-за падения ключевых рынков, например рынок Казахстана упал более чем на 70%. При этом наши продажи там снизились только на 62%. То есть мы не только рынок этой страны не теряем, мы на обвалившемся рынке наращиваем долю!!!!
Отдельно стоит сказать про Туркменистан. В прошлом году мы закончили туда поставку крупной партии грузовиков. Понятно,что рынок этой страны уже насыщен и новые поставки туда возможны не ранее, чем через пару лет. Для Туркменистана это обычная картина.
А если взять вообще весь рынок СНГ, то рост продаж по некоторым странам в разы: Азербайджан в 5 раз, Узбекистан в 2,5 раза. На Украину мы технику не поставляем, но даже там рост.
При этом, общие продажи на экспорт, несмотря на падение рынков СНГ, остались на прежнем уровне за счет роста поставок в дальнее зарубежье. В таблице приведены данные за 10 месяцев.
P.S. После моего звонка корреспонденту, заголовок статьи поменяли на более адекватный.