USD

85,5650

EUR

93,2641

Казань

Наб.Челны

USD

85,5650

EUR

93,2641

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

«Опыт других стран показывает, что создавать инфраструктуру нужно, опережая темпы развития рынка электромобилей»: Сергей Когогин выступил на комиссии РСПП

601
0
0
0

Сегодня, 19 июля, проходит заседание Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению на тему: «Новейшие тенденции развития транспортных средств на альтернативных видах топлива и перспективы транспортной инфраструктуры».

В мероприятии принимают участие председатель Комиссии РСПП, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, президент Ассоциации «ЭнергоИнновация» Михаил Смирнов, генеральный директор «Автотор Холдинг» Александр Сорокин, заместитель генерального директора по цифровой трансформации ПАО «Россети» Константин Михайлик, руководители других российских предприятий.

В своем вступительном слове Сергей Когогин отметил актуальность проектирования и производства новых высокотехнологичных транспортных средств на альтернативных видах топлива и создания соответствующей инфраструктуры, упомянув Указ Президента РФ №666 от 4 ноября 2020 года. Установлена цель по снижению до 70% выбросов парниковых газов в атмосферу до 2030 года относительно уровня 1990 года в части реализации положения подписанного Парижского соглашения от 12 декабря 2015 года.

«Большинство крупных автопроизводителей стран Европы, Азии, Северной Америки уже анонсировали отказ от выпуска автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания, как грузового, так и легкового, в течении ближайших 10-15 лет. Программы перехода на низкоуглеродные виды топлива потребуют значительных инженерных и технологических усилий, а также беспрецедентных инвестиций», – отметил Сергей Когогин.

Руководитель «КАМАЗа» сообщил, что целью российских машиностроителей является создание локализованной линейки легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузового и пассажирского автотранспорта на электрической тяге, а также зарядной инфраструктуры с целью достижения доли не менее 10% в общем объеме производства транспортных средств в РФ в 2030 году.

Неотъемлемой частью развития низкоуглеродного транспорта, по мнению Когогина, должен стать научно-исследовательский центр по низкоуглеродному транспорту для обеспечения необходимых темпов разработки, испытаний, прототипирования электрического и водородного транспорта, их компонентов, включая электродвигатель, аккумуляторные батареи, водородные топливные элементы. Без инжиниринга, связующего звена между наукой и производством, невозможно будет создавать высокотехнологичный транспорт.

Автопрому необходимо создание научного центра электрохимии для исследования, испытания катодных и анодных материалов, изучения и практического применения перспективных электрохимических составов для аккумуляторных батарей.

Относительно техники на водородных топливных элементах перед автомобильной промышленностью необходимо ставить задачи по определению оптимальных решений по применению электрохимического генератора, оптимальной конфигурации системы накопления электроэнергии и системы хранения водорода, а также формирование требований к водородной инфраструктуре, считает Когогин.

Задача отраслевых и смежных областей создать «вытягивающие» технологии в сфере производства электротранспорта (включая силовую и управляющую электронику), батарей и их компонентной базы (в том числе в части производства ячеек для батарей, катодных и анодных материалов), а также водородных топливных элементов.

«Опыт других стран показывает, что создавать инфраструктуру нужно, несколько опережая темпы развития рынка электромобилей. Инфраструктура должна быть доступной и экономически оправданной для потребителя. Замечу, что сейчас Россия существенно отстает в развитии сети зарядных станций для электромобилей. Российский автопром может выступать серьезным игроком в мировой электромобилизации транспортных средств при условии преодоления инфраструктурных ограничений и поддержке со стороны государства в ключевых направлениях развития зарядной инфраструктуры и науки», – заключил Сергей Когогин.

Также в рамках заседания планируется заслушать доклады и обсудить возможности использования водородных технологий в автомобильной сфере, технологические и экономические барьеры внедрения водородных топливных элементов в транспорте, проанализировать электромобилизацию транспортных средств как последний тренд в автомобильной промышленности и зарядную инфраструктуру как инвестицию в развитие перспективных видов транспорта на альтернативных видах топлива.

0
0
601
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Тоже интересно
За июль – уже без тарифов: как посчитать зарплату и сколько получит слесарь МСР по новой расчетке?
26.07.2024 15:33
Давно пора, посмотрим что получится
За июль – уже без тарифов: как посчитать зарплату и сколько получит слесарь МСР по новой расчетке?
26.07.2024 15:17
Не дай бог в таком обществе жить, с такими нравами...
В челнинском IT-парке за курильщиками начал следить искусственный интеллект
26.07.2024 15:15
Попробуйте не курить в лифтах - не расстреляют
В челнинском IT-парке за курильщиками начал следить искусственный интеллект
26.07.2024 15:03
Комментарии

0

Ваш комментарий
«Будет математика – запустим»: новый собственник ЗСК допускает восстановление кирпичного производства
Сводка СВО: в Москве банковский служащий взорвал машину участника СВО; за махинации задержан глава компании при минобороны
Сводка СВО: Залужный предложил Украину, как полигон для испытаний оружия; глава МИД Украины поехал в Китай обсуждать мир
Сергей Птичкин возглавил Димитровградский автоагрегатный завод
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть