USD

76,4408

EUR

86,8215

Казань

-8

Наб.Челны

-9

USD

76,4408

EUR

86,8215

Казань

-8

Наб.Челны

-9
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk

«Оплата лицом» и контроль пассажиропотока: как транспортная реформа уперлась в воровство перевозчиков

4197
0
5
0

Опросив 2,5 тыс. человек во всех регионах страны, эксперты ОНФ вывели перечень барьеров для транспортной реформы в городах России. Муниципалитеты хотят субсидий на закупку пассажирской техники, но не готовы обелять рынок и обновлять транспортные системы комплексно. В качестве контрмеры уже в 2022 году в автобусах могут появиться биометрические системы для безналичной оплаты и учета пассажиров – а следовательно, и для расчета реальной выручки перевозчиков. Сами же 60%-е субсидии на закупку техники, по мнению минтранса РФ, пора снижать.

 «НЕОБХОДИМ ПРЕЖДЕ ВСЕГО УЧЕТ МНЕНИЙ НАСЕЛЕНИЯ»

Как движется в регионах транспортная реформа и каких корректив требуют ее параметры для скорейшего обновления муниципальных пассажирских парков – такие вопросы поставили перед собой участники второго заседания координационного совета ОНФ по вопросам общественного транспорта. Поводом для совещания стало подведение итогов исследования, которое ОНФ провел во всех 85 субъектах РФ в августе и сентябре, оценивая мнения жителей о состоянии городской транспортной сети, остановок, о качестве дорожных работ и полноте инфраструктуры. В опросе ОНФ поучаствовали 2,5 тыс. человек, проживающие в 101 российском городе. К полученным отзывам эксперты ОНФ добавили данные федеральных отраслевых ведомств.

«Для проведения эффективной реформы общественного транспорта регионам необходим прежде всего учет мнений населения – основного пользователя услуги, - подчеркнул, открывая заседание, сопредседатель Центрального штаба ОНФ Сергей Когогин, - Однако, комплексная программа для участия граждан в реализации национального проекта БКАД, к сожалению, отсутствует». По словам Когогина, отрасль нуждается в кардинальном преобразовании: городские маршрутные сети нужно реформировать, остановки приводить в порядок, прилегающую к дорогам инфраструктуру ремонтировать вместе с ними, а опасные участки дорог планомерно сокращать. Только комплексный подход позволит услышать довольные отзывы от граждан. «Простые поставки новой техники не изменят ситуацию», - от имени координационного совета Когогин резюмировал: государству следует поддерживать субсидиями на обновление парков только те регионы, которые научились комплексному подходу к реформированию.

Озвучить итоги мониторинга взялся замруководителя исполкома ОНФ Арсений Беленький – прежде всего он напомнил о предыдущем исследовании, в рамках которого аналитики выявили обширную серую зону в работе общественного транспорта, обусловленную прежде всего оплатой за проезд наличными и неадекватно низкими декларируемыми зарплатами. Сегодня выводы экспертов отрабатываются правительством, а ОНФ готово предоставить следующие.

Опросив 2,5 тыс. человек, аналитики ОНФ пришли к выводу, что муниципалитеты, покупая автобусы и строя дороги за счет федерального бюджета, слабо интересуются мнением своих жителей о пассажирских маршрутных сетках. Автопарки обновляются, а тем временем четверть опрошенных жителей просубсидированных городов считают схемы движения неудобными и все 60% согласны с тем, что городские маршруты нужно оптимизировать. 62,7% респондентов не в курсе, как отслеживать изменения того или иного маршрута.

Итак, муниципалитеты не умеют советоваться с населением о том, какие маршруты горожанам нужны, хотя методики комплексного подхода к вовлечению граждан в реализацию нацпроекта БКАД Общественный народный фронт доводил до администраций. Недостаточно точен и общественный контроль за дорожными фондами: подрядчики не заносят обновления – например, вновьпостроенную дорогу - в специализированную систему в отведенный 30-дневный срок. Эту проблему должны исправить два законопроекта, прошедших первые чтения в Госдуме РФ.

Озвучил итоги мониторинга замруководителя исполкома ОНФ Арсений Беленький


«У нас есть целый набор мероприятий, которые при комплексном подходе к ремонту дорог и инфраструктуры могли бы давать синергетический эффект, возможна и синхронизация с программами в части благоустройства, - обратил Беленький внимание на очередные упущения региональных чиновников, - Пока мы видим только фрагментарное обновление транспортной инфраструктуры при строительстве дорог».

БОЛЕЕ 60% ПРИШКОЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДОРОГ - НЕБЕЗОПАСНЫ

С остановочными пунктами дело обстоит несколько лучше: 60% опрошенных оценивают остановки в своем городе, как хорошие, хотя 14,8% всех 519 осмотренных остановок не имеют ни стен от ветра, ни навеса от дождя.

Еще один негативный момент реформы заключается в том, что дорожники, выйдя на объект, не соблюдают требований безопасности дорожного движения (БДД) – не наносят временную разметку, не ставят знаки. Неэффективна и система определения особо опасных участков. Базовый регламент для этого был утвержден еще в 1995-1999 годах, но с тех пор критерии изменились, причем, по мнению экспертов ОНФ, не в лучшую сторону: во-первых, профильные нормативные документы не согласованы между собой; во-вторых, подсчет количества ДТП, необходимый для отнесения участка к особо опасным, больше не учитывает аварии без пострадавших; в-третьих, технологии с 1990-х годов ушли вперед, а подобные участки до сих пор вычисляются вручную без использования автоматизированных геоинформационных систем, хотя базы данных имеются и у государственных структур, и у частных. Перечни таких участков опубликованы только 23 субъектами РФ из 85-ти, причем актуальны только четверть публикаций, лишь 80% из этой четверти содержат план мероприятий по сокращению опасных участков, и более чем в половине таких планов не указаны сроки их реализации. Требования к систематизации опасных участков дорог необходимо обновить, считают в ОНФ.

Особого внимания координационного совета заслужила дорожная инфраструктура вблизи школ. В августе ОНФ запустил Всероссийскую акцию «Дорога в школу» и к 1 сентября подсчитал долю потенциально опасных участков дорог около школ. Из 983 осмотренных подъездов к СОШ 61,6% были признаны небезопасными по разным причинам. Однако подобная работа ведется с 2015 года – за все время мониторингом были охвачены 11 тыс. школьных маршрутов, и лишь треть дорог, пересекающих их, были сочтены безопасными. Таким образом, риск ДТП с участием школьников постепенно сокращается.

«Осенью мы хотим таким же образом посмотреть и доступность первичного звена здравоохранения, - анонсировал Беленький, - На строительство новых больниц выделяются большие деньги, но добираться до них не всегда удобно».

Часть перечисленных недостатков исполнения реформы эксперты ОНФ снабдили своими предложениями. Так, согласно резолюции координационного совета, необходимо прежде всего обеспечить комплексный подход к процессу модернизации автопарков, а для этого муниципалитеты нужно активно консультировать – администрации многих городов просто не умеют оформить свои заявки. Нужно научить их привлекать к вопросам маршрутизации пассажирской сети горожан. Необходимо своевременно публиковать перечни опасных участков дорог в регионах и законодательно обязать местные власти к сокращению их числа в понятные сроки. Кроме того, в требования и финансирование нацпроекта БКАД нужно включить пункт о строительстве стандартизированных пешеходных переходов вблизи школ, ужесточив и ответственность для местных властей за изъяны инфраструктуры.

«МНОГИЕ СЧИТАЮТ, ЧТО СУБСИДИРОВАНИЕ РЕГИОНОВ В РАЗМЕРЕ 60% ОТ СТОИМОСТИ ТЕХНИКИ – ЭТО СЛИШКОМ ЖИРНО»

У Министерства транспорта РФ принципиальных возражений к предложениям ОНФ не возникло, как стало ясно со слов директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Алексея Бакирея.

«Мы согласны, что уровень верификации данных от регионов, на основе которых принимаются решения о федеральной поддержке, надо повышать, - заявил Бакирей, - Мы постарались заложить в основу отбора регионов на участие в нацпроекте БКАД и федеральном проекте «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» интегральную оценку качества документов, транспортной политики, развитости инфраструктуры и ожидаемого экономического эффекта. В текущей редакции федерального проекта уровень финансирования не позволяет охватить много регионов. Мы уже прорабатываем вопросы совершенствования методик и должны прийти к корректировке размера поддержки. Многие считают, что субсидирование регионов в размере 60 процентов от стоимости техники – это слишком жирно. Наверное, мы будем сокращать размер субсидии и дифференцировать ее по уровню бюджетной обеспеченности региона. Таким образом федеральной поддержки хватит на большее число регионов».

Алексей Бакирей: «Наверное, мы будем сокращать размер субсидии и дифференцировать ее по уровню бюджетной обеспеченности региона»

Что касается критериев участия в нацпроекте, то Бакирей признал, что за два года они несколько устарели. В 2019-м регионы не были готовы соответствовать слишком жесткой системе отбора на субсидии, поэтому и требования носили скорее рекомендательный характер, чем запретительный. Напомним основные условия: получатели господдержки должны не просто менять автобусы за счет федерации, но и оптимизировать маршрутную сеть, переходить на безнал в расчетах с пассажирами и заключать долгосрочные контракты с перевозчиками. Готовность к перечисленным действиям оценивается баллами – чем их больше, тем ближе муниципалитет к госсубсидии на закупку транспорта. По мнению Бакирея, такая система была актуальна в 2019-м, но сегодня требует пересмотра. В результате обновления некоторые рекомендательные критерии должны стать обязательны к исполнению.

К сказанному представитель минтранса добавил, что если до сих пор распорядители бюджетных средств заключали соглашения с муниципалитетами сроком на один год, то теперь решения о субсидировании будут трехлетними, что позволит городам заключать долгосрочные контракты и с производителями техники. Что касается качества нормативных документов, то в минтрансе уже создан экспертный совет для их оценки.

Министерство соглашается и с тем фактом, что заложенная в нормативную базу системность часто не воплощается на местах, и в этом отношении ОНФ готов помочь. Как отметил Беленький, организация уже разрабатывает с министерством экологии форму общественного контроля за исполнением инвестиционных проектов. Такую же работу можно провести и в транспортной отрасли: ОНФ готов ввести своих общественных контролеров в администрации субсидируемых муниципалитетов, чтобы посодействовать рациональному и комплексному освоению средств.

«Когда мы подготовим доклад на эту, отправим его и президенту, и губернаторам, - решил Когогин, - Возможно это их как-то подстегнет, но вообще я вижу, что не всегда есть желание что-то менять по субъективным причинам».

«ГОТОВЯТСЯ СЕРЬЕЗНЫЕ РЕШЕНИЯ, ВПЛОТЬ ДО ВЫПУСКА ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОБЛИГАЦИЙ»

Желая воспользоваться федеральной субсидией на обновление муниципального автопарка, администрации городов закупают технику в лизинг. Поставщик этой услуги в прошлом году был определен правительством – им стала Государственная транспортная лизинговая компания. По словам гендиректора ГТЛК Евгения Дитриха, компания работает сегодня как с самодостаточными, так и с дотационными регионами, не ставя во главу угла платежеспособность клиентов. Для многих субъектов такая возможность стала единственным вариантом модернизации транспортной системы. За прошлый год ГТЛК, по словам Дитриха, предоставила лизинг 17-ти регионам, обеспечив им закупку более 1 тыс. единиц техники примерно на 17 млрд рублей. В этом году компания передала 12-ти городам 305 автобусов и 99 троллейбусов, закрыв план БКАД-2021 на 98%. Вся закупленная техника – либо газомоторная, либо на электротяге.

Любопытно, что, помимо электронной оплаты проезда, контроля состояния водителя и других уже знакомых российским перевозчикам систем, ГТЛК сегодня рассматривает внедрение еще одной инновационной технологии – камер, которые смогут считать входящих и выходящих пассажиров с тем, чтобы четко оценивать пассажиропоток. Такая система позволит, во-первых, корректнее распределять нагрузку маршрутов и график движения автобусов, а во-вторых и главных – четко отслеживать выручку каждого водителя.

«Эта технология является также предпосылкой для биометрической системы оплаты проезда в будущем, - пояснил Дитрих, - Не нужно будет даже карточки прикладывать, не станет очередей на выход из салона. Думаю, уже со следующего года мы сможем начать поставки. Для граждан, которые не захотят использовать свое лицо в качестве платежного средства, сохранится возможность расчета по карточке. Но в этом случае будет сложнее контролировать перевозчиков, которые часто завышают оценку пассажиропотока, чтобы получить завышенные субсидии. Многие эксперты считают, что повсеместный контроль количества пассажиров позволит в некоторых случаях полностью отказаться от субсидирования, потому что средства пассажиров будут поступать уже в полном объеме».

Евгений Дитрих: «Контроль количества пассажиров позволит в некоторых случаях полностью отказаться от субсидирования»

Иначе говоря, члены координационного совета считают, что, если перекрыть водителям возможность махинаций с выручкой, бизнес на муниципальных перевозках окажется вполне рентабельным как для перевозчиков, так и для заказчика их услуг в системе брутто- или нетто-контрактов. Проект «оплаты лицом», как отметил ответственный за развитие транспортных коммуникаций представитель Мосгортранса Максим Горин, уже запущен в столичном метро в пилотном варианте.

Фактическая потребность в лизинговой технике на текущий год, по данным ГТЛК, составляет 4 тыс. единиц транспорта общей стоимостью порядка 64 млрд рублей – это в разы больше предусмотренного финансирования. На этом фоне Дитрих призвал коллег, в первую очередь из минтранса РФ, поскорее определяться с форматом программы финансирования на 2022 год – вместо того, чтобы тратить время на разработку трехлетней программы, о которой заявил от лица министерства Бакирей. До 2022-го остался один квартал, а регионам еще предстоит готовить свои заявки, да и производителям техники нужно планировать график поставок.

Подводя итоги круглого стола, Когогин сообщил, что пункты резолюции прошлого заседания он обсудил с вице-премьером РФ Маратом Хуснуллиным и помощником президента Максимом Орешкиным. «Был вынесен ряд решений, срок исполнения – ноябрь и декабрь. Мы подготовим резолюцию нынешнего круглого стола, и я попрошу Марата Шакирзяновича рассмотреть наши выводы комплексно. Думаю, результативности мы добьемся. Сегодня темой модернизации общественного транспорта озадачены очень многие и в правительстве, и в администрации президента. Есть здравые идеи, готовятся серьезные решения по финансированию, вплоть до выпуска инфраструктурных облигаций с длительным сроком погашения, до 15 лет. Все это предстоит сделать в этом и следующем годах», - сообщил Сергей Анатольевич.

Фото: "Вести КАМАЗа", onf.ru, mintrans.gov.ru, gtlk.ru

0
5
4197
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Проблема с парковкой возникает в определённые часы. Надо посоветовать соседям устраиваться на ночные режимы работ. Или самому перевестись ночным сторожем?...
«Письма счастья»: словить штраф за неправильную парковку можно и без протокола
21.01.2022 13:27
Я за отстрел бесполезных кожаных людей и за кормление собак. Какая разница между вами - кожаными мешками и бродячей собакой? Для природы вы одинаковы, собаки даже намного меньше вреда приносят, чем вы.
После расправы над девятью щенками в СНТ «Заря» и поимки живодера садоводы напомнили о засилье собак на своей территории
21.01.2022 13:23
С крыши корпуса завода Двигателкй ветром всю зиму выдувает снег в сторону Абк и главной понизительной подстанции. Снег там по 2 метра за сутки наметает. С крышей над подстанцией надо решать вопрос, до пожара в 93 году не было такой проблемы.
С территории подразделений «КАМАЗа» ежедневно вывозят 500 кубометров снега
21.01.2022 13:20
Очень подробная ориентировка, как будто специально сделали, чтобы по максимуму испортить ему репутацию. На подставу смахивает.
Перспективный ученый и 12-летняя школьница: по обоюдному согласию?..
21.01.2022 13:07
Новости СМИ2
Комментарии

5

Ваш комментарий
07.10.2021 16:06
Гость 208

Какая еще биометрика дурачки? Ставьте кондукторов, а лучше безналичную оплату во всём транспорте как в Москве. И никакой налички водителям

Ответить (0)
30.09.2021 10:20
Гость 389

В Москау бегут из Казани .В Казан из Челнов .В Челны из деревень и превращаються в маленькихмагдевых

Ответить (0)
29.09.2021 15:43
Гость 257

Челны никогда не станут супергородом потому что всегда будут в тени Казани. За карьерой все едут в казань, за большими спортивными событиями в казань, за выступлениями звезд в казань, за аквапарком в казань. Как сказала одна особа на вашем сайте, челны большая едальня. кроме кальянных, кафешек и киношек некуда сходить в городе.

Ответить (1)
30.09.2021 10:34
Гость 793

Мэр Казани, залогиньтесь!

29.09.2021 15:34
Гость 968

Давным давно пора вводить оплату только по картам (проездным или банковским), какой-то колхоз развели в городе который лишь поддерживает таких же колхозников водителей. Исключить вообще наличку из транспорта. Паразиты и тормозы прогресса общества наша администрация. Лично я считаю что наш город не может стать более культурным из-за мэра, его некомпетентности жадности и его команды. Давно пора набрать молодых и способных людей.

Ответить (0)
С территории подразделений «КАМАЗа» ежедневно вывозят 500 кубометров снега
ZAVODчанки 2.0: Ксения Ризванова
Родитель против школы: «Дети пришли с физкультуры в ледяных трико, замерзшие и красные…»
Челны в снегу: пробки на километры и шквал недовольства
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter Разработка сайта - VELVET