Пересматривая подшивки «Рабочего КАМАЗа», которые хранятся в нашем музее, встречаешь воспоминания и рассказы тех, кто принимал участие в сборке первого грузовика.
К этому значимому событию было объявлено социалистическое соревнование рабочих и коллективов бригад и цехов Камского комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей (так называли в то время «КАМАЗ») за право участия в сборке первого автомобиля. Администрация и заводской комитет профсоюза комплекса, рассмотрев итоги соцсоревнования, определили победителей.
«Поздравляю коллективы рабочих, ИТР и служащих, добившихся наилучших показателей в предсъездовском соревновании, и выражаю уверенность в том, что коллектив комплекса приложит все свои силы и знания по досрочному пуску первой очереди КамАЗа», – говорится в Приказе генерального директора Л.Б. Васильева от 10 февраля 1976 года.
В этом же документе указано, что звания «Лучший коллектив цеха комплекса» удостоены 10 производственных цехов, «Лучший коллектив производственной бригады комплекса» – 19 бригад. Все они были награждены почётными грамотами и денежными премиями.
Ещё 185 рабочих ведущих профессий стали победителями соцсоревнования и получили звание «Лучший рабочий (по своей профессии) комплекса». Каждому выдали премию в 25 рублей и памятное удостоверение на право участия в сборке первого автомобиля.
Среди них Иван Соснин. Спустя годы своё удостоверение он передал в музей «КАМАЗа». Причём стал единственным на «КАМАЗе», кто получил на торжественный митинг два приглашения одновременно – как слесарь-сборщик и как руководитель бригады.
В «ВК» № 17 от 15 февраля 1996 года Иван Дмитриевич делится воспоминаниями. В 1973 году он поступил на работу в экспериментальный цех управления главного конструктора, который тогда базировался на РИЗе. Всё приходилось создавать с нуля, в том числе и команду единомышленников. Вместе с технологом Иваном Тихоновым они сколачивали бригаду, которая занималась сваркой кабин. В результате получился довольно интересный сборный коллектив, в который влились рабочие УГК, ПРЗ (цеха сварки там ещё не было) и автосборочного завода. По словам Соснина, эта самая бригада и открыла счёт камазовским кабинам.
Текст: Татьяна ПАРАМОНОВА. Фото из архива музея «КАМАЗа».