USD

91,6402

EUR

98,8409

Казань

-25

Наб.Челны

-28

USD

91,6402

EUR

98,8409

Казань

-25

Наб.Челны

-28
Поделиться Vk

Огонь, вода и… новые испытания

26
0
0
0

Ко Дню машиностроителя камазовцы получили награды из рук руководителей автогиганта. Водителя-испытателя НТЦ Александра Пешехонова удостоили звания «Почётный машиностроитель» Минпромторговли Российской Федерации. Стаж в отрасли – почти 40 лет, из них последние 10 – в «вездеходной бригаде» отдела лабораторно-дорожных и сертификационных испытаний. 

Кто-то обожает скорость и становится пилотом. Кто-то рождён создавать новые машины. Александр, выбрав профессию водителя-испытателя, признаётся: сбылась детская мечта. И сын водителем стал – одно время в НТЦ вместе работали. Судя по фамилии, предки Пешехоновых были знамениты пешими подвигами, а талант Александра ещё в учебке командир роты распознал: водительские права, говорил, дома оставил? Только не было тогда ещё у новобранца водительских документов, и за руль зилка он в армии сел впервые…

Это сейчас некогда подсчитывать испытанные КАМАЗы, да и слов может не хватить, чтобы передать впечатления. Из водных преград на полигоне вместе выходили, что называется, сухими. Под прямым углом высоту брали, натурально взмывая в небо. Астраханские пески бороздили параллельно с «КАМАЗ-мастером». Эльбрус штурмовали, взбираясь на отметку «3800» – куда и пешим-то взойдёт не всякий. Как поведёт себя автомобиль? Смеётся водитель: «Всё зависит от прокладки между рулём и сиденьем! Бывает, люди и на вертолёте болото пересечь не могут!» А если серьёзно, то и в самых экстремальных условиях, словно соединяясь с машиной в единое целое, чувствуя её всем существом, он, тем не менее, хладнокровно фиксирует её управляемость, работу систем, тормозные, скоростные свойства. С тем, чтобы потом в бортовом журнале конструкторы могли чётко и ясно прочесть: где требуются доработки, где – всё здорово. Одно для водителя очевидно: с каждым годом всё совершеннее наша машина, всё лучше её ходовые качества, всё комфортнее в кабине – и всё сложнее в плане электроники.

«Александр Алексеевич не покидал «КАМАЗ» даже в самые тяжёлые времена. Как наставник обучает молодых водителей-испытателей. Испытав автомобиль своими руками, высказывает немало предложений по изменению конструкции, умеет изложить их простым и грамотным языком, доходчиво, внятно, не тратя времени. Очень коммуникабельный, юморист, прекрасно готовит, что в командировках – незаменимые качества. Золотые руки, душой болеет за дело. Из тех, что по-хорошему конструкторам «мозг съест». Любит свою профессию – и она отвечает ему взаимностью», - рассказывает Денис Нефедьев, начальник КИБ полноприводных автомобилей ОЛДиСИ:

Жизнь в формате командировок для Пешехонова и всей бригады полноприводников – обычное дело. Испытания на полигонах, участие в динамических показах, в подготовке камазовского эскорта к параду Победы… У каждого свои секреты и уровень мастерства.

Случай из практики

Пассажиры у Пешехонова, если и случаются, то непростые. Во-первых, умеют они мгновенно превращаться в водителей, и тогда он с той же скоростью – в инструктора. А во-вторых – имена у них известные. То Сергей Анатольевич. То…

– Как-то корреспонденты московские садятся – брод проходим. Вода заливает всё до самой крыши. Журналист мне кричит: «А вы видите что-нибудь?!» Я, говорю, еду прямо, руль не кручу, вот вынырнем – поверну!

– Испытания – такое дело… Это затягивает, – признаётся Александр Алексеевич. – Главное – доказать, что машина может совершить тот или иной манёвр, показать её во всей красе. Нервы, говорите? Ну да, психика должна быть в порядке, конечно. Но смотря как ситуация складывается. Тут и азарт приходит – блин, не проехал, дай-ка ещё раз!

– Есть автомобиль, который вам бы хотелось испытать?

– А какой Родина прикажет…

0
0
26
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Пульт кран-балки состоит из самого пульта,прикреплённого к длинному проводу. Так что тут речь идёт не о радиоуправлении. Если что.
Комиссия расследовала обстоятельства сентябрьского несчастного случая на кузнечном заводе
08.12.2023 16:06
То что твой мусор возят в район тебя не смущает? Давай я свой тебе в город привезу и под твой балкон свалю
Тукаевский район отдаст 64 гектара под переработку отходов
08.12.2023 15:44
Так ведь не только наш мусор будут возить на этот полигон, привезут и с других мест... но если хотите Челны превратить в помойку, то ради бога, голосуйте обеими руками.
Тукаевский район отдаст 64 гектара под переработку отходов
08.12.2023 15:25
Где Вы видели радиоуправление кран-балкой? Её сроду никогда не было... можете подать рационализаторское предложение на оснащение кран-балки радиоуправлением. Рабочие Вам спасибо скажут.
Комиссия расследовала обстоятельства сентябрьского несчастного случая на кузнечном заводе
08.12.2023 15:21
Комментарии

0

Ваш комментарий
Камазовцы заселяются в первый арендный дом компании
Сводка СВО: Россия призывает отказаться от гонки космических вооружений; Байден уверен, что после СВО Россия нападет на страны НАТО
Жители «Сердца города» показали, как скорой не удается преодолеть заснеженный подъем с «КАМАЗ-мастера» во дворы
Сводка СВО: Time включил Путина в шорт-лист рейтинга «Человек года»; президент обратил внимание на внебрачных детей погибших бойцов
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть