Ко Дню машиностроителя камазовцы получили награды из рук руководителей автогиганта. Водителя-испытателя НТЦ Александра Пешехонова удостоили звания «Почётный машиностроитель» Минпромторговли Российской Федерации. Стаж в отрасли – почти 40 лет, из них последние 10 – в «вездеходной бригаде» отдела лабораторно-дорожных и сертификационных испытаний.
Кто-то обожает скорость и становится пилотом. Кто-то рождён создавать новые машины. Александр, выбрав профессию водителя-испытателя, признаётся: сбылась детская мечта. И сын водителем стал – одно время в НТЦ вместе работали. Судя по фамилии, предки Пешехоновых были знамениты пешими подвигами, а талант Александра ещё в учебке командир роты распознал: водительские права, говорил, дома оставил? Только не было тогда ещё у новобранца водительских документов, и за руль зилка он в армии сел впервые…
Это сейчас некогда подсчитывать испытанные КАМАЗы, да и слов может не хватить, чтобы передать впечатления. Из водных преград на полигоне вместе выходили, что называется, сухими. Под прямым углом высоту брали, натурально взмывая в небо. Астраханские пески бороздили параллельно с «КАМАЗ-мастером». Эльбрус штурмовали, взбираясь на отметку «3800» – куда и пешим-то взойдёт не всякий. Как поведёт себя автомобиль? Смеётся водитель: «Всё зависит от прокладки между рулём и сиденьем! Бывает, люди и на вертолёте болото пересечь не могут!» А если серьёзно, то и в самых экстремальных условиях, словно соединяясь с машиной в единое целое, чувствуя её всем существом, он, тем не менее, хладнокровно фиксирует её управляемость, работу систем, тормозные, скоростные свойства. С тем, чтобы потом в бортовом журнале конструкторы могли чётко и ясно прочесть: где требуются доработки, где – всё здорово. Одно для водителя очевидно: с каждым годом всё совершеннее наша машина, всё лучше её ходовые качества, всё комфортнее в кабине – и всё сложнее в плане электроники.
«Александр Алексеевич не покидал «КАМАЗ» даже в самые тяжёлые времена. Как наставник обучает молодых водителей-испытателей. Испытав автомобиль своими руками, высказывает немало предложений по изменению конструкции, умеет изложить их простым и грамотным языком, доходчиво, внятно, не тратя времени. Очень коммуникабельный, юморист, прекрасно готовит, что в командировках – незаменимые качества. Золотые руки, душой болеет за дело. Из тех, что по-хорошему конструкторам «мозг съест». Любит свою профессию – и она отвечает ему взаимностью», - рассказывает Денис Нефедьев, начальник КИБ полноприводных автомобилей ОЛДиСИ:
Жизнь в формате командировок для Пешехонова и всей бригады полноприводников – обычное дело. Испытания на полигонах, участие в динамических показах, в подготовке камазовского эскорта к параду Победы… У каждого свои секреты и уровень мастерства.
Случай из практики
Пассажиры у Пешехонова, если и случаются, то непростые. Во-первых, умеют они мгновенно превращаться в водителей, и тогда он с той же скоростью – в инструктора. А во-вторых – имена у них известные. То Сергей Анатольевич. То…
– Как-то корреспонденты московские садятся – брод проходим. Вода заливает всё до самой крыши. Журналист мне кричит: «А вы видите что-нибудь?!» Я, говорю, еду прямо, руль не кручу, вот вынырнем – поверну!
– Испытания – такое дело… Это затягивает, – признаётся Александр Алексеевич. – Главное – доказать, что машина может совершить тот или иной манёвр, показать её во всей красе. Нервы, говорите? Ну да, психика должна быть в порядке, конечно. Но смотря как ситуация складывается. Тут и азарт приходит – блин, не проехал, дай-ка ещё раз!
– Есть автомобиль, который вам бы хотелось испытать?
– А какой Родина прикажет…