USD

98,5336

EUR

102,6852

Казань

-4

Наб.Челны

-5

USD

98,5336

EUR

102,6852

Казань

-4

Наб.Челны

-5
Поделиться Vk

Огонь, вода и… новые испытания

42
0
0
0

Ко Дню машиностроителя камазовцы получили награды из рук руководителей автогиганта. Водителя-испытателя НТЦ Александра Пешехонова удостоили звания «Почётный машиностроитель» Минпромторговли Российской Федерации. Стаж в отрасли – почти 40 лет, из них последние 10 – в «вездеходной бригаде» отдела лабораторно-дорожных и сертификационных испытаний. 

Кто-то обожает скорость и становится пилотом. Кто-то рождён создавать новые машины. Александр, выбрав профессию водителя-испытателя, признаётся: сбылась детская мечта. И сын водителем стал – одно время в НТЦ вместе работали. Судя по фамилии, предки Пешехоновых были знамениты пешими подвигами, а талант Александра ещё в учебке командир роты распознал: водительские права, говорил, дома оставил? Только не было тогда ещё у новобранца водительских документов, и за руль зилка он в армии сел впервые…

Это сейчас некогда подсчитывать испытанные КАМАЗы, да и слов может не хватить, чтобы передать впечатления. Из водных преград на полигоне вместе выходили, что называется, сухими. Под прямым углом высоту брали, натурально взмывая в небо. Астраханские пески бороздили параллельно с «КАМАЗ-мастером». Эльбрус штурмовали, взбираясь на отметку «3800» – куда и пешим-то взойдёт не всякий. Как поведёт себя автомобиль? Смеётся водитель: «Всё зависит от прокладки между рулём и сиденьем! Бывает, люди и на вертолёте болото пересечь не могут!» А если серьёзно, то и в самых экстремальных условиях, словно соединяясь с машиной в единое целое, чувствуя её всем существом, он, тем не менее, хладнокровно фиксирует её управляемость, работу систем, тормозные, скоростные свойства. С тем, чтобы потом в бортовом журнале конструкторы могли чётко и ясно прочесть: где требуются доработки, где – всё здорово. Одно для водителя очевидно: с каждым годом всё совершеннее наша машина, всё лучше её ходовые качества, всё комфортнее в кабине – и всё сложнее в плане электроники.

«Александр Алексеевич не покидал «КАМАЗ» даже в самые тяжёлые времена. Как наставник обучает молодых водителей-испытателей. Испытав автомобиль своими руками, высказывает немало предложений по изменению конструкции, умеет изложить их простым и грамотным языком, доходчиво, внятно, не тратя времени. Очень коммуникабельный, юморист, прекрасно готовит, что в командировках – незаменимые качества. Золотые руки, душой болеет за дело. Из тех, что по-хорошему конструкторам «мозг съест». Любит свою профессию – и она отвечает ему взаимностью», - рассказывает Денис Нефедьев, начальник КИБ полноприводных автомобилей ОЛДиСИ:

Жизнь в формате командировок для Пешехонова и всей бригады полноприводников – обычное дело. Испытания на полигонах, участие в динамических показах, в подготовке камазовского эскорта к параду Победы… У каждого свои секреты и уровень мастерства.

Случай из практики

Пассажиры у Пешехонова, если и случаются, то непростые. Во-первых, умеют они мгновенно превращаться в водителей, и тогда он с той же скоростью – в инструктора. А во-вторых – имена у них известные. То Сергей Анатольевич. То…

– Как-то корреспонденты московские садятся – брод проходим. Вода заливает всё до самой крыши. Журналист мне кричит: «А вы видите что-нибудь?!» Я, говорю, еду прямо, руль не кручу, вот вынырнем – поверну!

– Испытания – такое дело… Это затягивает, – признаётся Александр Алексеевич. – Главное – доказать, что машина может совершить тот или иной манёвр, показать её во всей красе. Нервы, говорите? Ну да, психика должна быть в порядке, конечно. Но смотря как ситуация складывается. Тут и азарт приходит – блин, не проехал, дай-ка ещё раз!

– Есть автомобиль, который вам бы хотелось испытать?

– А какой Родина прикажет…

0
0
42
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Это же не значит, что можно свалку бетонных обломков устраивать на берегу реки
Минэкологии отсудило 830 тысяч у владельца участка, на котором нашли бетонный бой
05.02.2025 14:44
Согласна про переход. Ещё там проблема с пешеходками через съезды с дублёра Яшьлек в сторону 26 комплекса: прямо на них лужи собираются, осенью - при ливнях, сейчас - когда снег тает. Идёшь по широкому отремонтированному тротуару, а потом обходишь переходы, чтобы не наступить в глубокую лужу.
Проспект Яшьлек в этом году отремонтируют в рамках нового нацпроекта
05.02.2025 14:36
Почти 9 лет за такую сумму. Крали бы вагонами дали бы 1-2 года условно )) Наш суд, самый гуманный суд
Инженер «Алабуги» осужден за взятку в 2,5 миллиона
05.02.2025 14:07
Донное полотно не является проблемным. Но хотелось бы чтобы сделали нормальный переход на остановке детская поликлиника, убрав ужасный лабиринт. Кто его вообще придумал? Лучше бы сделали дорогу возле Алтын Ай. Там со времен Моцарта дорога проходила ямочный ремонт. Хотелось бы с ветерком прокатить по ней попы глав ведомств, которые распределяют ремонт дорог. Иногда проекты города не во благо горожан. Кто является допуском для архитекторов?
Проспект Яшьлек в этом году отремонтируют в рамках нового нацпроекта
05.02.2025 14:02
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: генштаб ВСУ готовит ротацию войск; США вышли из Совета по правам человека ООН
В Мособласти открылся дилерский центр "КАМАЗа" за два миллиарда
Сводка СВО: в СВР утверждают, что НАТО хочет вскрыть махинации Зеленского и избавиться от него
Сводка СВО: на Украине взрываются военкоматы; Маск обвинил правительство Байдена в финансировании террористов и разработчиков COVID-19
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть