Завершаем (на время) работу по осознанию и постижению scrum в частности, и гибких (agile) технологий в целом.
Тема:
Доклад по книге Р.Пихлера "Управление продуктом в Scrum. Agile-методы для вашего бизнеса" И. Князева.(Потенциальный содокладчик - С. Рудницкий.) На этой, 4-й, книге про agile Книжный клуб предполагает пока временно приостановить работу по обсуждению аналогичных книг. Много было сказано, наговорено, нужно дать людям время, чтобы все это осмыслить, "переварить", и, в конце концов, прочитать-таки хотя бы одну из этих книг.
Так что если еще хотите что-то узнать про scrum - приходите сами, приводите знакомых. Будет интересно.
САМОЕ ВАЖНОЕ
(что обсуждалось на предыдущем собрании)
Чем отличается agile-управление продуктом
Старые методы
Новые методы
Несколько ролей — например, маркетолог продукта, менеджер продукта и менеджер проекта. Между ними делится ответственность за создание продукта
Один человек, владелец продукта, отвечает за продукт и возглавляет проект
Менеджеры команды отделены от команды разработчиков: разные процедуры, отделы и мощности
Владелец продукта — член scrum-команды, он постоянно и тесно сотрудничает со scrum-мастером и всей командой
Обширное исследование рынка, планирование продукта и бизнес-анализ предшествуют разработке
Минимальная предварительная работа проводится в основном для выработки общей идеологии и грубых прикидок по функциональности продукта
Предварительное исследование и определение продукта: разрабатываются и окончательно устанавливаются подробные требования
Исследование продукта — это постоянный процесс, требования возникают как его следствие. Отсутствует фаза определенности и четкое указание требований к рынку или продукту. Бэклог продукта динамичен, и его содержание варьируется в зависимости от отзывов клиентов и пользователей
Отзывы пользователей получаются на позднем этапе, в ходе рыночного тестирования и после запуска продукта
Максимально быстрые и частые релизы вместе с кратко срочными обзорными совещаниями порождают ценную обратную связь от пользователей и клиентов, что позволяет создать продукт, который полюбят клиенты
Характеристики правильного владельца продукта
ВИЗИОНЕР И ЧЕЛОВЕК ДЕЙСТВИЯ
ЛИДЕР И КОМАНДНЫЙ ИГРОК
ПРОПАГАНДИСТ И ПЕРЕГОВОРЩИК
НАДЕЛЕННЫЙ ПОЛНОМОЧИЯМИ И ПРЕДАННЫЙ ДЕЛУ
ДОСТУПНЫЙ И КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ
РАБОТА С КОМАНДОЙ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО SCRUM-МАСТЕРОМ
РАБОТА С КЛИЕНТАМИ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ И ДРУГИМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ ЛИЦАМИ