В свое время Гранд Каньон произвел на меня неизгладимое впечатление. Мысль посетить его еще раз не оставляла меня при каждом приезде в США. Но, то времени не было, то маршрут не совпадал. В этом году я запланировал поездку заранее. Единственное, что я решил изменить, так это маршрут. Вместо южного края Гранд Каньона в штате Аризона, я поехал на северный в штате Юта.
Надо сказать, что Гранд Каньон в Аризоне более популярен у туристов. Там развитее инфраструктура, больше гостиниц, ближе крупные города и есть даже поезд, который едет прямо к Гранд Каньону.
В Юте на ГК можно добраться только на автомобиле, гостиницы только в городе Моан, а ближайший крупный город - Солт Лэйк Сити, до которого почти 400 км. Но!!! Там гораздо живописнее! Больше красивых мест и можно гораздо легче спуститься прямо в каньон.
Уже по дороге попадаются вот такие красивости.
По пути на Гранд Каньон столкнулся с негативным влиянием современных гаджетов на мыслительную деятельность. В качестве финальной точки маршрута я забил в навигатор в смартфоне название одного из мест каньона "Голова мертвой лошади" и, не проверив, поехал по маршруту проложенному навигатором. Меня, конечно, смущало, что вместо левых поворотов, как это должно быть по карте, он меня все время уводил вправо, но я полностью доверился технике. Проехав 100 км, я остановился на заправке позавтракать и залить бензин. Поедая эту гигантскую порцию (все порции в штатах гигантские)
и двигая карту навигатора, я осознал, что я еду не к той "мертвой лошади"!!! Крюк получился почти 100 км. Обидно... но сам виноват! Надо было лучше готовиться к поездке.
Зато разнообразил свое путешествие такими видами.
И залез на эту глыбу.
Дорога очень живописная. На Гранд Каньон можно и не ехать))
Ограничения на этой трассе - 80 миль в час, это почти 130 км в час. Американцы едут +10 км в час. Полиция ловит на скорость, но в, основном, возле крупных городов. Я не нарушал, выставлял на круизе разрешенную скорость и почти никогда не тормозил и не ускорялся. На таких трассах смело можно вводить беспилотники или автопилот! Поездка - одно удовольствие.
Что действительно поразило, так это американские фуры. Они все едут с разрешенной скоростью, то есть 130 км в час. Например, эта перевозит кузов от огромного карьерного самосвала типа Белаза. Я ее долго не мог обогнать, так как она шла 130 км в час, а я не нарушал, только на небольшом серпантине она снизила скорость.
Водителю ведут себя на дорогах, в целом, мирно. Да и с какого рожна тут нервничать: дороги хорошие, разметки идеальные, все понятно и просто. Но есть один нюанс. Как и у нас, грузовики и легковые недолюбливают друг друга. Неоднократно был свидетелем легких конфликтов, когда те или другие не пропускают друг друга, сигналят. А однажды один минивен подрезал фуру при вынужденном перестроении. Так фура его потом догнала и вынудила съехать на обочину. Я как будто на трассе Москва -Тверь побывал)))
В целом дорога заняла у меня 6 часов с учетом крюка. На северном крае Гранд Каньона несколько точек осмотра. Одной из самых популярных является "Голова мертвой лошади". Это тоже национальный парк. Название идет от индейцев и связано с какой-то их легендой. В этом месте река Колорадо делает несколько изгибов. Въезд платный, но пункт оплаты на въезде не работал. Можно было вообще не платить, но я заплатил в туристическом центре.
Вот он - Гранд Каньон!
В этом году мне повезло с погодой. В прошлый раз были низкие облака и шел снег. Было около 0. В этом году солнце и +20! Красота!
Эту гору я фотографировал с другой стороны ГК два года назад.
Очень трудно передать, что ты чувствуешь, когда стоишь на обрыве высотой почти километр.
Нет никаких ограничений. Хочется запеть: "Я свободен!"
Народу почти не было. Я бродил по краю обрыва. Фото не передают высоты и ощущений. Один шаг и все...
Внизу Колорадо и "Голова мертвой лошади"
Общие виды.
Еще
Два года назад я так и не спустился до самой реки Колорадо. В этом году я сделал это!
По нашим меркам, река небольшая.
"Камушек" упал. Вот так она за миллионы лет и смогла промыть такой каньон.
А вокруг стены гор или горы стен...
Еще
В следующей части я расскажу, как попал в рай!