USD

100,0324

EUR

106,2024

Казань

-2

Наб.Челны

-3

USD

100,0324

EUR

106,2024

Казань

-2

Наб.Челны

-3
Поделиться Vk

«Обращайтесь – облегчим ваш труд»: как на "КАМАЗе" перепоручить рутину роботу

1672
0
1
0


Специалисты ООО «Центр информационных технологий» рассказали "Вестям КАМАЗа" о том, как при помощи программных роботов и искусственного интеллекта в компании автоматизируются бизнес-процессы, и как можно избавиться от цикличных задач в любой работе с бумагами.



«РОБОТ И НОЧЬЮ МОЖЕТ ПОРАБОТАТЬ»

Шестой год в дочернем предприятии "КАМАЗа" – ООО «Центр информационных технологий» - в составе отдела развития инфраструктурных решений действует группа автоматизации и роботизации бизнес-процессов. Ее руководитель Александр и ведущий специалист Андрей занимаются таким относительно новым для России направлением, как Robotic Process Automation. "Вести КАМАЗа" попросили специалистов рассказать о тех перспективах, которые сулит развитие RPA производству.

По определению Александра, RPA – это технология автоматизации бизнес-процессов с помощью программных роботов и искусственного интеллекта. Она помогает автоматизировать рутинные задачи по заданному алгоритму – например, каждое утро собирать из вчерашних отчетов один сводный.

«Передавая программному роботу такие задания, мы, во-первых, уменьшаем количество ошибок, связанных с человеческим фактором, - добавляет Андрей. - Робот не будет отвлекаться на звонок или расстраиваться из-за чего-нибудь. Во-вторых, повышается скорость выполнения задач – опять-таки роботу ни обед не нужен, ни перерыв, он и ночью может поработать. И, в-третьих, у нас есть все возможности для быстрого внедрения нового робота. В среднем от момента принятия заявки до ее полного завершения, включая тестирование, уходит до двух месяцев».

Программный робот, по словам Андрея, это просто программа, которая сама «нажимает на разные кнопки, открывает окна и облегчает жизнь людям». Она установлена на отдельном компьютере в сети «КАМАЗа», имеет доступ к файлам и базам данных, и даже собственную учетную запись, на которую выданы нужные для работы разрешения. Сейчас задействовано семь таких роботов, но при необходимости их число можно быстро нарастить.



«По сути роботы всегда находятся в режиме ожидания и ждут поступления очередного запроса, чтобы его выполнить, - говорит Александр. - Сейчас они в основном работают по расписанию, могут реагировать и по входящей почте. К примеру, бухгалтер направляет составленное по шаблону письмо роботу, тот считывает из заполненных полей задачу, выполняет ее и отправляет обратно готовый результат. Вообще, автоматизацию на "КАМАЗе" используют специалисты, которые много работают с документами – это бухгалтерия, управление кадрами, экономисты, логисты, финансисты. Технология экономит их время и минимизирует ошибки. Они все равно возможны – бывают программные конфликты после обновлений, входные данные не всегда точны… Но робот сообщит об ошибке нам, приложит скриншот, и мы в кратчайшие сроки устраним проблему. Кроме того, если робот превысит время исполнения задачи, программа тоже подаст нам сигнал».

В среднем, по словам Александра, робот выполняет одну операцию за 42 секунды, а человек – за минуту. Сложные задачи занимают 4 минуты у робота и 10 – у человека. Статистика за год дает ощутимую разницу:



С начала года по декабрь роботы во всех подразделениях, в которых они используются, провели 288 тыс. операций, сэкономив больше 13,5 тыс. часов.

«АНАЛИТИКИ ПРИКИНУТ, КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ВАШУ ИДЕЮ»

«Попробуем описать словами процесс работы робота, - предлагает Андрей. - Возьмем для примера заказ справки 2-НДФЛ. Камазовец заказал справку - по телефону, по почте или из мобильного приложения, она зафиксировалась в системе. Тогда робот открывает SAP, логинится под своей учетной записью, заходит в транзакцию и проставляет данные, полученные из заявки: за какой год справка, табельный номер и так далее. Заполнив поля, он формирует справку, перепроверяет ее на соответствие, на работоспособность полученного файла, затем прикрепляет к заявке. Потом он отсылает письма в контакт-центр и заказчику – о том, что справка готова».

По словам Александра, любой отдел "КАМАЗа" может обратиться в ЦИТ с просьбой об автоматизации каких-то конкретных цикличных процессов. Для этого достаточно написать на почту rpa_support@kamaz.ru. «Если сомневаетесь, что программная роботизация возможна, тоже свяжитесь с нами: у нас в штате имеются аналитики, которые выслушают задачу и прикинут, можно ли ее реализовать в том виде, в котором вы ее видите. Если нельзя, то мы предложим процесс с частичной автоматизацией – то есть труд облегчим в любом случае», - говорит руководитель группы.

Запустив робота в программу, специалисты будут поддерживать ее работоспособность в течение всего срока пользования, исправляя ошибки и обновляя под новые параметры. Приведем несколько примеров автоматизированных в ЦИТе операций.



Сбор котировок

Для экономистов, которым важна стабильность и скорость сбора информации, был создан робот для сбора данных с различных сайтов. Если раньше человек поочередно заходил на них и списывал ценовые котировки, то теперь делать этого не приходится. За прошлый квартал, в частности, робот выгрузил 4 тыс. котировок, сэкономив порядка 10 человеко-часов.


Сверка НСИ автомобилей и полуфабрикатов

Это самый крупный проект из созданных для экономистов. Поначалу робот тратил на обработку 300 сбытовых заказов почти два дня, а сейчас - 2-3 часа.

Сбытовой заказ – это документ, который определяет состав автомобиля, и такие документы ежедневно приходится обрабатывать сотнями. Раньше уходила масса времени, из-за больших объемов в документацию закрадывались ошибки. Теперь робот заходит в SAP, находит все детали, сверяет их стоимость и количество, опции, соответствие автомобиля модельному ряду. Результатом становится сводная таблица.


Акцепт заявок 1С

Этот робот создан для техподдержки 1С – он избавляет сотрудников от необходимости отслеживать заявки. Он собирает обращения пользователей и перенаправляет их по конкретным специалистам, которых определяет по ключевым словам в заявке. Сейчас в этот алгоритм внедряется искусственный интеллект – если робот узнает слова, но может не понять использованных окончаний, то ИИ способен считывать смысл всего обращения, чтобы оно ушло по верному адресу. Если не справится и он – позовет на помощь человека.


Текст: Эльвира Галлямова

Фото: Виталий Зудин

0
1
1672
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Бесплатно
Обход Набережных Челнов и Нижнекамска появился на картах Яндекса
11.12.2024 13:58
Сколько этот проезд- объезд стоит? Если конских денег то никто никогда по нему и не поедет
Обход Набережных Челнов и Нижнекамска появился на картах Яндекса
11.12.2024 13:53
Борьба с ёлками это наше всё! УРА, мы победили, теперь пусть только попробуют продать свою ёлку.
Полиция ликвидировала елочные базары у «Октябрьского» и на Алиша
11.12.2024 13:50
Почти 8 млн за коробки где слышен каждый чих и пук соседа. Боже, это какую же надо зарплату иметь чтобы такое осилить без ипотеки адекватной.
Новостройки в Челнах за год подорожали на 17%
11.12.2024 13:49
Комментарии

1

Ваш комментарий
10.12.2024 12:11
Гость 828

Вкалывают роботы, ..заполняет человек.

Ответить (0)
Сводка СВО: США настаивают на снижении возраста мобилизации украинцев; Путин не планирует встречаться с Асадом
Новогоднее оформление площади Азатлык останется прежним, но с новыми элементами
Кабмин РТ предложил давать землю многодетным челнинцам не только в Тукаевском районе
Сводка СВО: в плен сдались бойцы из президентской бригады ВСУ; французы меняют правительство
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть