Объездная трасса, построенная в обход Набережных Челнов и Нижнекамска, после ее передачи на баланс госкомпании «Автодор» станет платной. Об этом заявил председатель правления компании Вячеслав Петушенко в интервью газете «Коммерсант».
«Обход пяти сел в Башкортостане и Набережных Челнов и Нижнекамска в Татарстане нам передадут в самое ближайшее время, - рассказал Петушенко. - Мы эти дороги дооснастим элементами обустройства, в том числе сетками для защиты от животных, краевым барьерным ограждением вдоль опор освещения и так далее, и переведем в платный режим. Остальные участки от Казани до Дюртюлей нам тоже передадут: там появятся аварийные комиссары, дополнительное освещение, при этом они продолжат работать в бесплатном режиме».
На
остальных участках, упомянутых Петушенко, компания не сможет ввести плату из-за
требования законодательства: у всякого платного участка должна быть бесплатный
дублер. «Теоретически можно считать в качестве бесплатной альтернативы
региональную сеть. Но если после введения платы туда все поедут, то местные
дороги быстро убьются. Этого мы совершенно не хотим», - заявил руководитель «Автодора».
Спикер
также описал ситуацию с неплательщиками на платных трассах и рассказал о мерах воздействия
на них. По его словам, число неплательщиков зависит от региона. В частности, на
М-12, построенной и введенной в систему платных дорог недавно, неплательщики
дают о себе знать, начиная с Владимирской и Нижегородской областей «и далее в
сторону Татарстана».
С
прошлого года, как уточнил Петушенко, число неплательщиков сократилось в два
раза в связи с ужесточением законодательных санкций за сокрытие госномеров. С января
этого года благодаря КоАП и совместным с ГАИ рейдам свыше 400 водителей были
лишены прав. По словам спикера, система «Автодора» позволяет идентифицировать и
автомобили с фальшивыми номерами: нейросеть собирает фотографии всех машин,
единожды проехавших по трассам госкомпании со реальными номерами и впоследствии
может «по небольшим признакам» определить конкретный автомобиль – номер уже не
нужен. Перед машиной должника шлагбаум не поднимается. К настоящему времени,
утверждает Петушенко, система располагает данными примерно 45% машин,
проезжающих по трассам с режимом «свободный поток» - то есть по ЦКАД и М-12.
Если нейросеть не может различить два слишком похожих автомобиля, разбор
снимков делается вручную. В текущем году в суд направлено 413 тыс. претензий о
взыскании задолженностей. Таким образом, с 2021 года «Автодор» собрал порядка
4,8 млрд рублей одних только штрафов. Компания по-прежнему ищет водителей, проехавших
без оплаты когда либо, начиная с 2020 года. «Отпускать их не собираемся —
доберемся рано или поздно и до них», - предупреждает Петушенко.
Объездную
для Набережных Челнов и Нижнекамска протяженностью 81 км ввели в эксплуатацию
год назад. Стоимость трассы составила 79 млрд рублей, стройка финансировалась федеральным
бюджетом.
Госкомпания
«Автодор» была создана под началом минтранса РФ в 2009 году для развития и содержания
скоростных платных магистралей. Сейчас под управлением компании свыше 5 тыс. км
автодорог, включая трассы М-3, М-4, А-107, М-11, М-12Ц, ЦКАД и другие, включая
порядка 3 тыс км платных дорог. За прошлый год доходы «Автодора» от платного
проезда выросли с 80,2 млрд до 121,8 млрд рублей.
Фото:
centr.rosavtodor.gov.ru, vtk.rosavtodor.gov.ru