USD

78,8354

EUR

93,0103

Казань

+23

Наб.Челны

+21

USD

78,8354

EUR

93,0103

Казань

+23

Наб.Челны

+21
Поделиться Vk

О будущем корпоративных столовых: как замерять вкусы заводчан и сокращать очереди

2213
0
3
0

Как повысить качество питания в заводских столовых и сократить очереди, обсудили руководители заводских служб управления персоналом с представителями iFCM Group. На совещании были также подняты вопросы о повышении стоимости обедов и о размере компенсации за питание.

ГОРЯЧЕЕ ПИТАНИЕ К КОНЦУ ГОДА БУДУТ ПОЛУЧАТЬ 56% ЗАВОДЧАН

В апреле оператор корпоративного питания на "КАМАЗе" Sodexo Group передал права собственности и дальнейшего управления активами в России локальному совету директоров. Так появился новый бренд iFCM Group, и теперь питание на «КАМАЗе» организует ООО «АЙЭФСИЭМ Групп». На встречу с камазовцами от этой компании пришли операционный директор Руслан Хакимов, заместитель регионального директора Александр Лачин и вице-президент по операциям iFCM Group Павел Воробьёв.

«Мы собрались в расширенном составе, чтобы более предметно поговорить о том, что уже сделано и что планируется в следующем году», – открыла встречу заместитель генерального директора «КАМАЗа» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина.

Директор департамента трудовых отношений Сергей Романюк проинформировал, что в столовых и буфетах компании питаются 80,5% сотрудников, а горячим питанием охвачены лишь 54-55%, и это низкий показатель.



«Чтобы увеличить его, мы провели аудит с привлечением сторонней компании и подготовили дорожную карту, где предусмотрели мероприятия по улучшению показателей «АЙЭФСИЭМ Групп». Контрольные сроки – конец 2022 года», – уточнил Сергей Иванович.

Опираясь на эту дорожную карту, представители «АЙЭФСИЭМ Групп» озвучили предварительные итоги за 2022 год по ключевым пунктам. Так, целевой показатель по охвату горячим питанием к концу года должен составить 56%.

«Было бы правильно ставить более амбициозные цели. В моем понимании это не менее 70-75 процентов», – заметила Халиуллина. Она добавила, что сейчас решается вопрос о размере компенсации – в конце года на итоговом совещании решение озвучит гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин.

Хакимов рассказал, что в каждой столовой организовано обучение бракеражных комиссий, а меню обновлено комиссионно с дегустацией новых блюд. Кроме того, с ДТО обсуждается проведение конкурса на лучший рецепт от камазовцев для введения его в единое меню. В середине декабря состоится конкурс и среди поваров.

ОБ ОЧЕРЕДЯХ, КОМПЛЕКСНЫХ ОБЕДАХ И ОТЗЫВАХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Между тем проблемой заводских столовых остаются очереди.

«Мы проводили замеры: если в первый час на АвЗ время нахождения в очереди составляет 18-26 минут, то во второй час – 7-11 минут. На ПРЗ – 8-12 минут, потом 3-4 минуты. В НТЦ на протяжении всего обеда до 13.30 – 8-17 минут. Есть над чем работать. Наш целевой показатель – 7-9 минут», – заявил Лачин.



Представители заводов предложили составить графики и сместить время обедов, а также поставить вторую кассу и организовать комплексные обеды, на что Хакимов ответил: комплексные обеды не пользуются спросом даже с 20%-ной скидкой.

Халиуллина напомнила о комнатах эмоциональной разгрузки, которые тоже способствуют решению проблемы очередей и увеличению охвата работников горячим питанием. «Сергей Анатольевич поддержал эту инициативу, - добавила Жанна Евгеньевна, - Уже открыты комнаты на литейном заводе, заводе двигателей, в ТФК. Еще 13 запланируем в бюджете инвестиций на 2023 год, а всего, согласно проведенным аудитам, надо порядка 30 таких комнат».

Еще одно узкое место – нехватка 15% персонала. Это около 60 человек, в их числе 35 поваров и кондитеров. Людей не хватает из-за серьезной конкуренции по зарплате, но «АЙЭФСИЭМ Групп» надеется, что ежегодная индексация зарплат в компании на уровень инфляции – 14,6% – поможет снять напряженность в этом вопросе. Халиуллина предложила комплексный подход, с заимствованием камазовских практик, раз уж сотрудники «АЙЭФСИЭМ Групп» являются членами профсоюза «КАМАЗа».

Лачин напомнил, что ежегодно, по условиям действующего договора, «АЙЭФСИЭМ Групп» инвестирует в ремонт столовых, покупку оборудования и мебели по 7 млн рублей.

«Подтверждаем, что деньги, полученные от вас, мы готовы инвестировать в развитие сервиса. Необходимо ускорить ремонт столовых и делать минимум по две в год. Но мы постараемся сделать больше, потому что на очереди еще шесть столовых», - ответила Халиуллина.


Март 2019 года, день национальной кухни. Вернем практику?


Обратная связь от клиента – еще один важный фактор для улучшения работы. Сейчас используется несколько инструментов: отзывы можно оставлять в «Комете», есть «горячая линия» в московском офисе, в качестве эксперимента установлены маркерные доски в столовых гендирекции и блока закупок. Были попытки создания чата с администрациями и профкомами заводов. «Всем нужна построенная система оценки удовлетворенности. Она должна работать не раз в полгода, а так, чтобы оценивать ситуацию в реальном времени, чтобы видеть болевые точки и воздействовать на них активнее. Надеюсь, в следующем году такая интерактивная надстройка появится», – отметила Жанна Евгеньевна.

Воробьёв в заключение поблагодарил камазовцев за участие: «Когда мы стараемся, но нет поддержки клиентов – все бесполезно. Посмотрим, что можно применить на «КАМАЗе» из опыта других компаний».

Текст: Татьяна Парамонова

Фото: Виталий Зудин

0
3
2213
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Три года живу за городом, ни разу не был в администрации. Вы зачем туда ездите всем поселком?
Административный центр Тукаевского района переедет из Челнов в поселок Новый
04.07.2025 16:25
Договаривайте до конца тогда уж. В 2012 году на конвейере было одно поколение К3 и Евро 3.
Паузу на рынке "КАМАЗ" использует для перенастройки главного конвейера
04.07.2025 15:24
Обязаны предупредить за 2 месяца
"КАМАЗ" о неполной рабочей неделе: решения нет, определяться предстоит с конца июля
04.07.2025 15:24
Не от хорошей жизни уехали. Бедные люди. Пусть им встречаются на пути хорошие люди, которые поймут и помогут. А всякое гно пусть себя поедает.
«ПАД» трудоустроил 15 сирийцев
04.07.2025 14:48
Комментарии

3

Ваш комментарий
11.12.2022 11:56
Гость 22

Все таки домашняя еда намного лучше столовской!

Ответить (0)
10.12.2022 13:58
Гость 616

ЕЩЕ БЫЛО БЫ НЕПЛОХО ОРГАНИЗОВАТЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ ПО МЕНЮ ПРЕДЛОГАЕМОМУ НАРОДУ! УЖЕ ДАВНО НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПРАКТИКУЮТ ЭЛЕКТРОННЫЙ ВЫБОР МЕНЮ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ! НА СТЕНЕ ВЕШАЛИ ТАБЛО С ПЕРЕЧНЕМ БЛЮД И НАПРОТИВ ВСЕХ БЛЮД БЫЛА КНОПКА ,ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАШИНА КОМПЬЮТЕР АНАЛИЗИРОВАЛ СОСТАВ МЕНЮ ПРЕДЛАГАЕМЫЙ НАРОДОМ И ОБЕДЫ ГОТОВИЛИ С УЧЕТОМ ПОЖЕЛАНИЙ ТРУДЯЩИХСЯ МАСС!

Ответить (0)
09.12.2022 08:16
Гость 614

Было бы неплохо, видеть в меню Халяльную продукцию.

Ответить (0)
"КАМАЗ" о неполной рабочей неделе: решения нет, определяться предстоит с конца июля
Сводка СВО: президенты РФ и США созвонились и продолжат общение; по слухам, в плен снова попала Надежда Савченко
ЖК «Новый» против института КФУ: «Это угроза безопасности жильцов!»
Сводка СВО: за полгода к рядам ВС РФ присоединились почти 230 тысяч человек; Франция, Германия и Британия создают свой оборонный альянс
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть