За период трехнедельного корпоративного отпуска основного состава камазовцев ремонтные бригады успели привести в порядок 527 единиц оборудования из 540 запланированных. Разборка отдельных узлов и агрегатов показала, что объем работ предстоит больший, чем ожидалось, и ремонт частично был перенесен на выходные дни.
Ремонт стартовал 14 июля, и первые несколько дней электромонтерам и механикам пришлось совмещать его с исполнением экстренных заявок. Ежедневно в восстановительных работах технологического оборудования участвовали по 1,6 тыс. человек. Энергетическое чинили 482 сотрудника, которым удалось за 21 день плановых работ отремонтировать 417 единиц оборудования из 424-х.

Задачи ремонтников были определены исходя из анализа экстренных заявок в программе SAP ТОРО. В этой же системе были размещены и запросы на комплектующие. Возможные риски обсуждались на совещаниях директора Инженерного центра - главного механика «КАМАЗа» Айрата Галеева.
Традиционно особого внимания требовало лимитирующее оборудование, половина которого пришлась на литейный завод. Так, здесь был заменен галтовочный барабан; капитально отремонтирован пластинчатый конвейер № 502; заменены нагревательно-насосные станции на специальной установке, ковши для подачи песка на элеваторе, детали кокильно-карусельной машины.
На заводе двигателей ремонтники в цехе коленвала и шатуна привели в порядок полировальный станок; в цехе блоков ввели в строй автоматическую линию; восстановили агрегат закалки и отпуска в термическом цехе.
В цехе мостов автомобильного завода пришлось перенести и перемонтировать два конвейера по запрессовке подшипников в ступицу.
«Сделать это нужно было для улучшения эргономики и увеличения темпа сборки, - пояснил начальник цеха мостов Альберт Даутов. - При прежнем расположении операция нарушала технологичность процесса - на установку комплектующих уходило много времени, и, чтобы избавиться от потерь, нужно было перенести линию на несколько метров и развернуть ее».
По словам начальника цеха ремонта оборудования и специальных установок Юрия Агафонова, перемонтаж конвейеров планировался заранее, что позволило своевременно обеспечить бригаду запчастями и приспособлениями. Благодаря планированию за полмесяца, с 14 по 30 июля, удалось переместить две семиметровых линии. Сейчас в цехе мостов осваивают новый порядок сборки, потенциал в части ускорения работы уже виден.

Кроме того, на ГСК-1 был заменен монорельсовый крановый путь с электротельфером, который теперь имеет грузоподъемность 3,2 тонны. На обоих главных сборочных конвейерах смонтированы кран-балки грузоподъемностью 0,25 тонны. Две электротали на кантователе тоже были заменены на более мощные.
Для энергетиков особо важным фронтом работ стала ревизия запорной арматуры, насосов и теплообменников на станции подготовки технологической воды прессово-рамного завода. Заодно отремонтировали в планово-предупредительном режиме насосы и теплообменники системы горячего водоснабжения.
За три недели энергетиками также был завершен ремонт и техобслуживание 27 трансформаторных подстанций на заводе двигателей, прессово-рамном, автомобильном, литейном заводах, 13 распределительных пунктов на кузнечном заводе, заводе запасных частей и компонентов, литейном и автомобильном заводах.
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин