USD80.722 EUR94.512
Казань
-12 °C
Наб.Челны
-4 °C
25 мая 2018 в 00:00

Николай Удельнов: «Автомобильный – передовая, ГСК – индикатор честности»

486
0
2
Назад к новостям

Карьера Николая Удельнова складывалась на «КАМАЗе», можно сказать, классически. В 22 года придя на автомобильный инженером-технологом, выпускник КамПИ стал продолжателем камазовской династии. Позже перешёл в ДУП. Как-то в разговоре с отцом, который до ухода на пенсию работал в службе главного сварщика ТЦ, на его вопрос: «Вернулся бы на автомобильный?», подумав, вполне серьёзно ответил: «Да. В качестве директора». И вот уже позади первые сто дней.

– Николай Николаевич, в этот период вы сделали для себя какие-то открытия?

– Я же знал, куда иду (улыбается). С самого начала финишный завод «КАМАЗа» ассоциировался у меня с передовой на линии фронта. Поэтому, наверное, не открытия, а просто стало виднее: нам есть куда развиваться. А после участия в дилерской конференции решил, что необходимо как можно больше напрямую работать с потребителями.

– И точно для себя определили – что нужно изменить?

– Стратегически – да. В первую очередь – команду, которая в преддверии выпуска автомобилей поколения К5 и цифровизации должна обеспечить будущее завода на ближайшие 10-15 лет. Управлять в одиночку невозможно, тем более, у нас фактически два завода в одном, агрегатное производство и автосборочное, и они абсолютно разные. Поэтому на ключевых постах оказались Наиль Замалиев – главный инженер и Владимир Шакиров – зам по производству. Оба – воспитанники АвЗ, инициативные, грамотные, прошедшие все ступени по своим направлениям. Они не понаслышке знают, что мешает нам двигаться вперёд. На этом я сконцентрировал и участников заводской стратегической сессии – она пришлась на второй день моего директорства. Выбрать было из чего, сейчас все проекты в работе, привлекаем неравнодушных инициативных людей – бригадиров, мастеров, рабочих. Своим личным проектом я взял сокращение потерь ГСК-1, ГСК-2 за счёт оптимизации процессов работы с НСИ (исключение некорректного списания, изменений КТД в отчётном периоде) и приведение фактических остатков к расчётным. Среди проблем, бытующих из года в год…

– Пресловутая текучка?

– Я бы сказал иначе – некий стереотипный имидж работы на конвейере: «низкооплачиваемый труд и люди как роботы». Это далеко не так, и задача – уйти от этого «печального образа». Тем более что минимальная зарплата на ГСК сейчас – 30 тысяч, немало тех, кто зарабатывает значительно больше. Очень правильно, что в реестр ключевых профессий «КАМАЗа» включены слесарь-сборщик, водитель-испытатель, контролёр ОТК. Нам предстоит серьёзная модернизация главных сборочных конвейеров, здесь задача – максимально учесть пожелания работников на всех позициях, выслушать всех пооперационно, чтобы максимально верно подобрать инструменты, снизить интенсивность труда – так, чтобы человек на своём рабочем месте чувствовал себя комфортно. Все инициативы приветствуются – их можно высказывать и при личных встречах, и заводской почтой, и в группе «Автомобильный завод» в мессенджере Вконтакте, которую мониторим и я, и заместитель директора по персоналу Виктор Поляков.

Ежемесячно на ГСК-1 и ГСК-2 собирается более 40 моделей и около 300 комплектаций автомобилей КАМАЗ

– Что дало перераспределение моделей автомобилей между конвейерами?

– «Перспектива», новый модельный ряд, собирается только на ГСК-2. Однозначно – смогли повысить качество 5490 и всего перспективного семейства. Но и на ГСК-1, в плане наших традиционных, серийных моделей разделение тоже способствовало как повышению качества, так и оптимизации сборочных и логистических процессов. С января этого года мы перешли на выпуск автомобилей экологического класса «Евро-5». Уже в процессе сборки на конвейере выявился ряд проблемных вопросов, которые сейчас решаем совместными усилиями. ГСК – это своего рода индикатор честности, наш детектор лжи/правды: к финишному производству стекается всё, и все недоработки других заводов и подразделений обнаруживаются именно здесь с разницей в один-три дня.

– Самое время перейти к центральной теме – сборке автомобилей поколения К5.

– Ситуация складывается так, что с сентября по декабрь перед нами задача собрать порядка 80 автомобилей. Со своей стороны, мы приступили к технологической подготовке производства, задача – максимально быстро, в мае-июне, спроектировать и изготовить оснастку, в июле планируем прототип 54901 (в НТЦ нам его обещали) разобрать и собрать, «прогнать» в качестве опытной сборки, в августе внести коррективы, и с сентября выходить на темп 20 автомобилей в месяц.

– Появится новый конвейер?

– Нет, сборка будет там же, где собираются автомобили нового модельного ряда, на площадке ГСК-2. На сборке кабин перспективного семейства увеличим количество позиций, максимально унифицируем оснастку. У поколения К4 и К5 в плане сборки много общего. Но КАМАЗ-54901, который в будущем должен стать нашим основным продуктом, – непростой автомобиль. Электроники на нём больше в разы, и в этом контексте основная задача – набрать, подготовить и вырастить молодых ребят, технологов, электриков и электронщиков, минимум 20-30 человек, для чего активно работаем с нашими крупными вузами – КФУ и КНИТУ-КАИ. Кстати, вообще ребятам с инженерным образованием всегда найдём работу и в плане роста поддержим. Своими силами и с привлечением МЦПК-УТК проведём переподготовку слесарей-сборщиков.

– Вы уже сказали о модернизации ГСК. Что и когда это будет?

– Предполагается реализовать проект на рубеже 2018–2019 годов. Закупается оборудование, в том числе высокоточное, для контроля моментов затяжки, техника для сохранения всех параметров о сборке автомобиля в базе данных – начиная с момента закладки и до финиша. Будем уходить от межконвейерной зоны, а зоны логистики и подсборки будут максимально приближены к зоне установки комплектующих. В начале следующего года планируется и внедрение MES-системы, новации в управлении производством – в этом проекте от нас работают пять человек. Но новое оборудование – только одна сторона. Что такое высокие технологии, если люди отходят от техпроцесса, нарушают правила? Перемены должны произойти в нас самих.

– Это в директоре говорит технолог?

– В том числе. Работа инженера-технолога очень важна в плане качества, контроля технологической дисциплины.

– Где на заводе появятся роботы?

– В курсе на Индустрию 4.0 наш завод задействован очень плотно и по всем направлениям, от технологий до логистики. Роботы, в основном, планируются на агрегатном производстве, на сварке, мехобработке – программа сейчас в стадии подготовки.

– Уже в эти сто дней о вас стали говорить как о руководителе достаточно жёстком.

– Иногда по-другому не получается.

– А сами себя как бы вы охарактеризовали?

– Обычный семьянин – правда, времени на семью не хватает. Люблю читать, но тоже некогда, выручают аудиокниги. Утренняя прогулка с собакой – час такого чтения. По настроению может быть классика, детектив. Или Майн Рид – очень выручает приключенческая литература, когда мой средний сын на ночь просит: «Расскажи, папа, сказку»…

Совещания в таком формате, с приглашением конструкторов и технологов, на автомобильном проходят каждое утро. Вчера на отметке В-145 текущие вопросы обсуждали начальник отдела анализа эффективности сборки автомобилей Максим Кудрявцев (первый слева) и его команда

Николай Удельнов: «Нам предстоит серьёзная модернизация главных сборочных конвейеров»

486
0
2
- Автор статьи

Анжелика Акуева

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 841

Ну во первых женщина/девушка здесь не при чем, какое подстрекательство, о чем вы господа? Голова должна быть у мужчины/парня на плечах своя, а не "чужая"; если действительно любит так заработай и купи и почему из 29 роз, а не из 3,5,7,...51? Достаточно и 1 розы но купленной на честно заработанные деньги!!! А если подруга неадекватная, жадная до денег то для чего такая ему нужна, любовь любовью, но нужно думать головой прежде чем что то совершить, отдавать отчет за свои действия всегда! По поводу 3700 слишком сумма мала чтобы было уголовно наказуемо, я конечно не слежу за нововведениями законодательства, но из-за глупой выходки получил 1 уголовки, мне просто жалко парня!

Челнинец получил год тюрьмы за букет роз вчера в 16:29
Гость 687

Гость 819, стабильность подразумевает некие гарантия...? Я прочёл это между строк... и скажите, что я не прав?

В следующем году расходы на коммуналку вырастут на 5,7%, на свет введут несколько тарифов вчера в 14:50
Гость 1012

Гость 1004, почему мимо? все заслужили свои награды, просто так никого не награждали бы.

Спортсмены, эрудиты, волонтеры: на "КАМАЗе" определили активистов года вчера в 14:21
Гость 1008

Гость 719, Все верно говоришь!

Челнинец получил год тюрьмы за букет роз вчера в 13:45
Комментарии0
Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk