USD

74,0980

EUR

87,3171

Казань

+24

Наб.Челны

+22

USD

74,0980

EUR

87,3171

Казань

+24

Наб.Челны

+22
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk

Никита на заводе. Страница 6: Завершение рабочего дня

1059
0
1
0

С начала июня 70 офисных сотрудников от разных подразделений "КАМАЗа" заступили на заводскую вахту: каждый день в течение месяца «белые воротнички» надевают фирменную робу, ударопрочные ботинки и выходят на линию, чтобы увидеть "КАМАЗ" таким, каким его не увидеть из офиса. В числе первых оказался Никита Староверов, который едва устроился на "КАМАЗ" специалистом в группу внутренних коммуникаций департамента развития персонала. "Вести КАМАЗа" публикуют серию путевых заметок Никиты – его наблюдения и впечатления от знакомства с автомобильным заводом.

Как и все прекрасное, рабочий день имеет свойство заканчиваться, но только без моего участия это никак не произойдет. Стружка сама себя не уберет, масло никуда не исчезнет, а человек, который придет работать во вторую смену, заниматься этим попросту не сможет – завод никогда не спит, нужно выполнять план.

Сначала мне казалось это невыполнимым – 160 деталей за 8 часов, не считая перерывов на ожидание погрузчика. А погрузчик – птица важная не только для меня, но и для всего участка, потому что один водитель обслуживает большое количество станков. Происходит ли это от недостатка кадров или техники – не знаю, - но бывают такие дни, когда нужно «ловить» погрузчика для перестановки деталей.

Цифра 160 появляется в моей истории не просто так: в начале месяца по участкам цеха раздали план, в котором указано, куда и сколько запчастей нужно передать, а уже после этого мастер и бригадир путем несложных арифметических действий устанавливают план на день. Кстати, цифры я тоже проверял: все сходится – за месяц мы сделаем чуть больше 3000 деталей.

Как оказалось, 160 деталей – это не так много. Подойти к процессу я решил достаточно просто: посчитал, сколько времени у меня уходит на изготовление 40 заготовок (полной «банки»), затем разделил свой день на полученное время. Можно сказать, что установил себе строгий регламент с погрешностью на доставку заготовок. Получилось так, что время рабочего дня разделил на 4 отрезка, как раз по количеству рабочего времени между перерывами на отдых.

Забыл об одной переменной: уборка рабочего места в конце рабочего дня. Операция запрессовки требует промасливания заготовок, а пресс частенько выдавливает наружу всю стружку и мелкий мусор, которые остались после шлифовальных и столярных машин. Поэтому у меня два врага – масло и мелкий металлический мусор. Если с маслом бороться можно просто опилками, то мелкие металлические части более агрессивны. Самое главное – не трогать стружку руками, потому что это мини-лезвия и мини-копья, которые пробивают кожу легким нажатием. Лучше поискать веник и безопасно собрать совком.

После уборки остается главный вопрос: куда пристроить фартук, перчатки и очки так, чтобы завтра их найти? Завод – место большое, поэтому случиться может всякое: и у вещей бывают ноги, поэтому лучше сразу спросить у «местных», где оставить вещи. Лично мне повезло: за месяц у меня не пропали ни новенький фартук, ни прорезиненные перчатки, да и вообще – ничего не потерялось.

В тот момент, когда рабочее место в порядке и вещи аккуратно развешены, можно дождаться заветного сигнала в бытовом помещении, «аквариуме», а можно отправиться в сторону раздевалки, потому что путь неблизкий – две с половиной тысячи шагов – последний рывок перед выходом через турникет.

И помните, что нельзя выходить раньше 16:10, потому что так работает пропускной режим.

Фото: Антон Литвиненко/"Вести КАМАЗа".

0
1
1059
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Дежурный Редактор

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
..и "колеса" новенькие
Водители такси департамента транспортной логистики «КАМАЗа» получили новую униформу (+фото)
27.07.2021 08:36
Ну да.... Шумел камыш деревья гнулись и ночка тёмная была( и мы упали в камыши...) кругом помятая трава...)))
Покоряли сцены заводов, фестивалей и телепередач: история камазовского вокального ансамбля «Калинушка»
27.07.2021 08:11
Какой курс нынче серебра? Мы б тоже не отказались 25т.р. серебром.
История автограда: сколько платили рабочим на челнинской пристани за погрузку хлеба в 19 веке
27.07.2021 08:03
И какая цена этой машины?
Проект «Кортеж»: какие перспективы перед литейщиками открывает новое направление
27.07.2021 08:00
Новости СМИ2
Комментарии

1

Ваш комментарий
22.07.2021 16:31
Гость 78

как-то скучно

Ответить (0)
«Кубок КАМАЗа-2021»: Петр Иванов стал лучшим на конкурсе профмастерства среди водителей грузовиков (+фото)
Проект «Кортеж»: какие перспективы перед литейщиками открывает новое направление
«Работа была чудовищно трудной, но очень интересной»: Геннадий Патока о внедрении в производство двигателей от «Евро-0» до «Евро-4»
Покоряли сцены заводов, фестивалей и телепередач: история камазовского вокального ансамбля «Калинушка»
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter