Как и все прекрасное, рабочий день имеет свойство заканчиваться, но только без моего участия это никак не произойдет. Стружка сама себя не уберет, масло никуда не исчезнет, а человек, который придет работать во вторую смену, заниматься этим попросту не сможет – завод никогда не спит, нужно выполнять план.
Сначала мне казалось это невыполнимым – 160 деталей за 8 часов, не считая перерывов на ожидание погрузчика. А погрузчик – птица важная не только для меня, но и для всего участка, потому что один водитель обслуживает большое количество станков. Происходит ли это от недостатка кадров или техники – не знаю, - но бывают такие дни, когда нужно «ловить» погрузчика для перестановки деталей.
Цифра 160 появляется в моей истории не просто так: в начале месяца по участкам цеха раздали план, в котором указано, куда и сколько запчастей нужно передать, а уже после этого мастер и бригадир путем несложных арифметических действий устанавливают план на день. Кстати, цифры я тоже проверял: все сходится – за месяц мы сделаем чуть больше 3000 деталей.
Как оказалось, 160 деталей – это не так много. Подойти к процессу я решил достаточно просто: посчитал, сколько времени у меня уходит на изготовление 40 заготовок (полной «банки»), затем разделил свой день на полученное время. Можно сказать, что установил себе строгий регламент с погрешностью на доставку заготовок. Получилось так, что время рабочего дня разделил на 4 отрезка, как раз по количеству рабочего времени между перерывами на отдых.
Забыл об одной переменной: уборка рабочего места в конце рабочего дня. Операция запрессовки требует промасливания заготовок, а пресс частенько выдавливает наружу всю стружку и мелкий мусор, которые остались после шлифовальных и столярных машин. Поэтому у меня два врага – масло и мелкий металлический мусор. Если с маслом бороться можно просто опилками, то мелкие металлические части более агрессивны. Самое главное – не трогать стружку руками, потому что это мини-лезвия и мини-копья, которые пробивают кожу легким нажатием. Лучше поискать веник и безопасно собрать совком.
После уборки остается главный вопрос: куда пристроить фартук, перчатки и очки так, чтобы завтра их найти? Завод – место большое, поэтому случиться может всякое: и у вещей бывают ноги, поэтому лучше сразу спросить у «местных», где оставить вещи. Лично мне повезло: за месяц у меня не пропали ни новенький фартук, ни прорезиненные перчатки, да и вообще – ничего не потерялось.
В тот момент, когда рабочее место в порядке и вещи аккуратно развешены, можно дождаться заветного сигнала в бытовом помещении, «аквариуме», а можно отправиться в сторону раздевалки, потому что путь неблизкий – две с половиной тысячи шагов – последний рывок перед выходом через турникет.
И помните, что нельзя выходить раньше 16:10, потому что так работает пропускной режим.
Фото: Антон Литвиненко/"Вести КАМАЗа".
Неужели нет школ старше возрастом? Не верю!
Три школы Челнов вошли в программу капремонта на 2026 год сегодня в 16:42Эх, по-больше бы таких отважных Узбеков, может давно бы и победили
Прокуратура добилась российского гражданства для узбекистанца-участника СВО сегодня в 16:38Когда уже поменяют, гирлянду на центральной елке. Так она уже надоела. Раньше помню времена года были, персонажи из сказок. Уже лет 20 стоит светится этими зелеными огоньками, неужели ни чего придумать, обновить не могут. Или нам и так пойдёт. И вот странно на день строителей и на день молодёжи был салют, а на новый год, Фиг вам. Абсурд какой то.
Во всех районах Челнов началась установка новогодних елок сегодня в 16:36Судьба Москвича ждет это чудо....бесславная
Проект «Атом» сообщил о сходе с конвейера первого электрокара тестовой партии сегодня в 16:27
Гость 78
22 июл 2021 в 16:31
как-то скучно
У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!