Со всеми отметинами, появлявшимися на каркасе, решили бороться. В группу для комплексного решения проблемы были включены начальник цеха Михаил Захаров, его заместитель по технической части Руслан Султанов, ведущий инженер-технолог технологического отдела окраски Наталья Капалыгина, руководитель лаборатории промышленной электроники Евгений Трифонов, представители ОТК, мастера. При необходимости содействие готовы были оказать руководители других подразделений завода.
Первоочередными мерами стало внедрение чек-листа по выявлению наиболее дефектных мест на каркасе кабины и доработки поверхности в камерах точечного ремонта. Выяснили, что чаще всего нарушения встречались на деталях оперения и в проёме двери.
– В поиске корневой проблемы команда проверила все этапы технологического процесса: программу команд, определяющую схему окраски у роботов, расход краски, давление в шлангах подачи материала, – пояснил Руслан Султанов. – Методом исключения мы нашли уязвимые места. С дефектами каркас выходил после камеры окраски роботами, а значит, нужно было внести корректировку в траекторию окраски. Вторая причина – нехватка эмали. Расчёт расхода краски – дело тонкое, излишек мог привести к подтёкам.
Принесло свои результаты и тщательное обследование оснастки. Ранее внесли изменение в оснастку угла наклона панелей, что дало положительный эффект, после чего значительная часть приспособлений была доработана. Пришлось поменять и устаревшие краскораспылители.
Другие причины непрокраса помог определить чек-лист «Сравнительный анализ». Отличалась дефектность партий, произведённых в разных сменах и разными операторами, а значит, нужно было провести дополнительный инструктаж. Старший мастер Ирина Путилина напомнила: чтобы не было подтёков, красить надо с выдержкой – паузой между двумя слоями. Посоветовавшись, 8D-команда цеха окраски кабин решила, что для исключения непрокраса необходимо также обеспечить дополнительное нанесение вручную грунта и эмали на детали оперения в камере вторичного грунта и финишного покрытия.
После выполнения всего плана, разработанного группой руководителей и специалистов, число дефектов окраски снизилось до 25%. Основные причины определены и исключены. Но пока дефект с повестки дня не снят, работа будет продолжаться.
Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.
Инструктаж волков на границе: -Документы, награды, партбилет сдаете мне. На територии противника действовать дерзко, но осторожно! Валить только домашних оленей, лосей и кабанов не трогать - они за нас.
Сводка СВО: лапландские оленеводы обвиняют русских волков; по иску «Роснано» арестованы счета Чубайса сегодня в 08:06Гость 573, конечно наладится. Но не для всех. Кризис конечно переживем, но все по-разному. С миллионом в кармане кризис пережить легче, чем с 5 тысячами.
Итоги года с Сергеем Когогиным: "КАМАЗ" передал в минтранс концепцию ужесточения весового контроля сегодня в 08:04Гость 992, сегодня 25.12 ))) ничего не изменилось, Прямая свозь орловское кольцо и до ленты нет левой крайней полосы, там снег безхозный, пропускная способность дороги сильно уменьшена! снег был 2 дня 14-15.12.... Ну как бы красиво не писали, ничего нормально не работает к сожалению второй год к ряду
ПАД наращивает темп уборки дорог: за сутки вывезено 7 тысяч кубов снега сегодня в 07:26Гость 574, я не про ПАД, я в целом о ситуации на дорогах. Пусть администрация долбит всех по зонам ответственности и получает результат! Вас устраивает ответ, что это не чьё-то, поэтому ездите по аварийно опасной дороге?!
ПАД наращивает темп уборки дорог: за сутки вывезено 7 тысяч кубов снега сегодня в 07:22У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!