Со всеми отметинами, появлявшимися на каркасе, решили бороться. В группу для комплексного решения проблемы были включены начальник цеха Михаил Захаров, его заместитель по технической части Руслан Султанов, ведущий инженер-технолог технологического отдела окраски Наталья Капалыгина, руководитель лаборатории промышленной электроники Евгений Трифонов, представители ОТК, мастера. При необходимости содействие готовы были оказать руководители других подразделений завода.
Первоочередными мерами стало внедрение чек-листа по выявлению наиболее дефектных мест на каркасе кабины и доработки поверхности в камерах точечного ремонта. Выяснили, что чаще всего нарушения встречались на деталях оперения и в проёме двери.
– В поиске корневой проблемы команда проверила все этапы технологического процесса: программу команд, определяющую схему окраски у роботов, расход краски, давление в шлангах подачи материала, – пояснил Руслан Султанов. – Методом исключения мы нашли уязвимые места. С дефектами каркас выходил после камеры окраски роботами, а значит, нужно было внести корректировку в траекторию окраски. Вторая причина – нехватка эмали. Расчёт расхода краски – дело тонкое, излишек мог привести к подтёкам.
Принесло свои результаты и тщательное обследование оснастки. Ранее внесли изменение в оснастку угла наклона панелей, что дало положительный эффект, после чего значительная часть приспособлений была доработана. Пришлось поменять и устаревшие краскораспылители.
Другие причины непрокраса помог определить чек-лист «Сравнительный анализ». Отличалась дефектность партий, произведённых в разных сменах и разными операторами, а значит, нужно было провести дополнительный инструктаж. Старший мастер Ирина Путилина напомнила: чтобы не было подтёков, красить надо с выдержкой – паузой между двумя слоями. Посоветовавшись, 8D-команда цеха окраски кабин решила, что для исключения непрокраса необходимо также обеспечить дополнительное нанесение вручную грунта и эмали на детали оперения в камере вторичного грунта и финишного покрытия.
После выполнения всего плана, разработанного группой руководителей и специалистов, число дефектов окраски снизилось до 25%. Основные причины определены и исключены. Но пока дефект с повестки дня не снят, работа будет продолжаться.
Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.
Хорошая акция. Думаю надо в следующий раз для всех возрастов уже сделать. Бабушке-вязанный плед, Слесарю Ване абонемент на шиномонтажку и т.д.
Принтер, смартфон и увлажнитель воздуха: о чем дети попросили участников «Елки желаний» сегодня в 16:00Расстрел таким сразу,чтобы неповадно было
Челнинец пойдет под суд за интимную переписку с малолетней сегодня в 15:50Трасса м7 проходит через мост ГЭС. ГЭС не может использоваться как часть федер-ой трассы с большим потоком. Неужели не могут понять властьимущие, что ГЭС надо беречь? Кстати объезд мимо ГЭСа еще в советское время было задумано именно для того, чтобы разгрузить дамбу ГЭСа от разрушения транспортом.
Обход Набережных Челнов и Нижнекамска станет платным сегодня в 15:50Гость 512, ничёсе, вот так царёк вылез, куда нам до вас нищебродам) А сам то небось из грязи в князи недавно вылез?
Обход Набережных Челнов и Нижнекамска станет платным сегодня в 15:42У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!