USD

81,2257

EUR

93,8365

Казань

+7

Наб.Челны

+5

USD

81,2257

EUR

93,8365

Казань

+7

Наб.Челны

+5
Поделиться Vk

Немного о тракторе КТ-240К.

746
0
0
0

Продолжая разговор о тракторах, которые планировалось выпускать на КАМАЗе, нельзя не рассказать о сельскохозяйственном тракторе КТ 240К.

Изначально перед разработчиками нового трактора ставились две главные цели: создать машину, не уступающую по основным технически параметрам отечественным аналогам тракторов данного класса и выпускать его на базе грузовиков КАМАЗа.

14 сентября 1999 года Костин Иван Михайлович – генеральный директор КАМАЗа подписывает приказ №294 «О разработке конструкторской документации на сельскохозяйственный колёсный трактор», где датой сборки первого трактора устанавливается 30 октября 1999 года. В этом же приказе приводился перечень закупаемых комплектующих изделий для нового трактора.

Так, кабину планировали использовать от Волгоградского трактора ВТ-130К (ОАО «ВТЗ»), шины должен был поставлять Нижнекамск (АО «Нижнекамскшина»), передний ведущий мост должен был быть от фирмы РАБА (Венгрия).Стоит особо заметить, что трактор КТ 240К на 75% всё же состоял из деталей, используемых при производстве камазовских большегрузов.

Внизу вы можете посмотреть технические характеристики трактора.

КТ-240К мог не только пахать, культивировать землю, не только вносить удобрения и убирать урожай, но и работать, как транспортное средство для перевозки грузов на прицепах до 20 тонн.

Итак, первый опытный образец колёсного трактора КТ-240К был изготовлен 31 октября 1999 года. В экспериментальном цехе сборки автомобилей НТЦ КАМАЗа прошла его первая демонстрация.

В первом ряду слева направо: 1. Хамидуллин Игорь Юсуфович – первый заместитель генерального директора КАМАЗа по развитию и внедрению новых разработок – генеральный директор ОАО «КАМАЗинструментспецмаш». 2. Костин Иван Михайлович – генеральный директор КАМАЗа. 3 Валеев Данис Хадиевич – главный конструктор КАМАЗа.

Внизу за рулем трактора Костин Иван Михайлович – генеральный директор КАМАЗа. По его мнению трактор должен был быть серьёзным и солидным. Когда журналисты спрашивали его, какое название будет у трактора, он отвечал: «Как только увидим, что он получился сильным – такое имя ему и дадим».

23 ноября 1999 года выходит приказ генерального директора КАМАЗа №387 «О разработке конструкторской документации и изготовлении опытно-промышленной партии колесных тракторов».

Трактор в ноябре 1999 года демонстрируют общественности в Набережных Челнах

Тогда же показывают трактор и Выставочном центре «Казанская Ярмарка». Вот как об этом пишет газета «Вести КАМАЗа» от 27 ноября 1999 года. Обратите внимание, что трактор условно называли «Батыр».

Планировалось, что в 2000 году будет собрано около сотни таких тракторов. Но весной и летом 2000 года лишь два трактора проходили испытания во время полевых работ. Они так и остались единственными, которые произвели в 2000 году.

В сентябре 2000 года началось было освоение производства тракторов КТ-240К. Но из-за скрытых дефектов в деталях изготовленной раздаточной коробки начать сборку на производстве не представилось возможным. План по выпуску в 2000 году снизили со ста до 12 тракторов.

Трактор КТ-240К осенью получил даже диплом в номинации «За перспективную машину» на выставке сельскохозяйственной техники «Башкортостан-Татарстан», проходившей в городе Туймазы в октябре 2000 года.

Однако своего продолжения этот тракторный проект не имел. Производить подобные трактора на базе узлов и агрегатов КАМАЗа оказалось нецелесообразным – цены на технику были высоки и невыгодны для сельхозпроизводителей. КАМАЗ, по сути так и не начав, прекратил серийный выпуск тракторов КТ-240К.

В продолжение темы, скажу, что в 2007 году на КАМАЗе была предпринята ещё одна попытка производства тракторов. Тогда был изготовлен трактор КАМАЗ Т-215 по лицензии фирмы MсСormick. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Фото: музей КАМАЗа

0
0
746
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Маршрут номер 3 конечно весёлый стал. Дорога от начала Московского проспекта до ГЭСа стал занимать порядка 1.5 часов. Это абсолютный рекорд, даже на трамвае быстрее. А все из за бредово выстроенного жк Притяжение. Либо не стоило его вообще там не строить или нормально порешать с прямым продолжением Московского проспекта . В текущем виде какая то кишка не суразная получилась.
Новейшая маршрутная сеть: части автобусов возвращены их номера и маршруты
07.11.2025 12:23
Очередная,заказная " мулька"
Челнинцы стали больше верить в карьерные возможности города
07.11.2025 10:44
Твоя - не изменится. Останется такой же серой
ФК «КАМАЗ» поднялся на пятое место в таблице после победы над «Чайкой»
07.11.2025 08:10
Гринта плохо работает , раньше для нестандартного мусора ставили сьемные кузова периодически. Смешно, но очень печально, чиновники не понимают свою работу .
В Челнах впервые оштрафуют за мусор благодаря камере «Страж 24»
07.11.2025 06:48
Комментарии

0

Ваш комментарий
СКР: погибший на Мелекеске экскаваторщик не имел допуска к работам
Челны вошли в топ-6 городов России по росту цен на квартиры-студии
На Азатлыке откроют арт-объект «Челны смогли, и ты сможешь»
Сводка СВО: Трамп инициировал испытания ядерного оружия; переговоры Трампа и Си Цзиньпина не дали повода для публичных заявлений
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть