USD

81,0547

EUR

93,9295

Казань

+5

Наб.Челны

+6

USD

81,0547

EUR

93,9295

Казань

+5

Наб.Челны

+6
Поделиться Vk

Немного о тракторе КТ-240К.

748
0
0
0

Продолжая разговор о тракторах, которые планировалось выпускать на КАМАЗе, нельзя не рассказать о сельскохозяйственном тракторе КТ 240К.

Изначально перед разработчиками нового трактора ставились две главные цели: создать машину, не уступающую по основным технически параметрам отечественным аналогам тракторов данного класса и выпускать его на базе грузовиков КАМАЗа.

14 сентября 1999 года Костин Иван Михайлович – генеральный директор КАМАЗа подписывает приказ №294 «О разработке конструкторской документации на сельскохозяйственный колёсный трактор», где датой сборки первого трактора устанавливается 30 октября 1999 года. В этом же приказе приводился перечень закупаемых комплектующих изделий для нового трактора.

Так, кабину планировали использовать от Волгоградского трактора ВТ-130К (ОАО «ВТЗ»), шины должен был поставлять Нижнекамск (АО «Нижнекамскшина»), передний ведущий мост должен был быть от фирмы РАБА (Венгрия).Стоит особо заметить, что трактор КТ 240К на 75% всё же состоял из деталей, используемых при производстве камазовских большегрузов.

Внизу вы можете посмотреть технические характеристики трактора.

КТ-240К мог не только пахать, культивировать землю, не только вносить удобрения и убирать урожай, но и работать, как транспортное средство для перевозки грузов на прицепах до 20 тонн.

Итак, первый опытный образец колёсного трактора КТ-240К был изготовлен 31 октября 1999 года. В экспериментальном цехе сборки автомобилей НТЦ КАМАЗа прошла его первая демонстрация.

В первом ряду слева направо: 1. Хамидуллин Игорь Юсуфович – первый заместитель генерального директора КАМАЗа по развитию и внедрению новых разработок – генеральный директор ОАО «КАМАЗинструментспецмаш». 2. Костин Иван Михайлович – генеральный директор КАМАЗа. 3 Валеев Данис Хадиевич – главный конструктор КАМАЗа.

Внизу за рулем трактора Костин Иван Михайлович – генеральный директор КАМАЗа. По его мнению трактор должен был быть серьёзным и солидным. Когда журналисты спрашивали его, какое название будет у трактора, он отвечал: «Как только увидим, что он получился сильным – такое имя ему и дадим».

23 ноября 1999 года выходит приказ генерального директора КАМАЗа №387 «О разработке конструкторской документации и изготовлении опытно-промышленной партии колесных тракторов».

Трактор в ноябре 1999 года демонстрируют общественности в Набережных Челнах

Тогда же показывают трактор и Выставочном центре «Казанская Ярмарка». Вот как об этом пишет газета «Вести КАМАЗа» от 27 ноября 1999 года. Обратите внимание, что трактор условно называли «Батыр».

Планировалось, что в 2000 году будет собрано около сотни таких тракторов. Но весной и летом 2000 года лишь два трактора проходили испытания во время полевых работ. Они так и остались единственными, которые произвели в 2000 году.

В сентябре 2000 года началось было освоение производства тракторов КТ-240К. Но из-за скрытых дефектов в деталях изготовленной раздаточной коробки начать сборку на производстве не представилось возможным. План по выпуску в 2000 году снизили со ста до 12 тракторов.

Трактор КТ-240К осенью получил даже диплом в номинации «За перспективную машину» на выставке сельскохозяйственной техники «Башкортостан-Татарстан», проходившей в городе Туймазы в октябре 2000 года.

Однако своего продолжения этот тракторный проект не имел. Производить подобные трактора на базе узлов и агрегатов КАМАЗа оказалось нецелесообразным – цены на технику были высоки и невыгодны для сельхозпроизводителей. КАМАЗ, по сути так и не начав, прекратил серийный выпуск тракторов КТ-240К.

В продолжение темы, скажу, что в 2007 году на КАМАЗе была предпринята ещё одна попытка производства тракторов. Тогда был изготовлен трактор КАМАЗ Т-215 по лицензии фирмы MсСormick. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Фото: музей КАМАЗа

0
0
748
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Не привыкшие они к снегу.
В Тукаевском районе с М-7 в морг увезли первых жертв гололедицы
18.11.2025 14:56
"Чуть сферическая поверхность" - эффективное решение для отвода воды в межсезонье и пешеходов зимой. Скаты на тротуарах, сделанных по "Нашему двору" то ли для колясок, то ли для удобной парковки машин на пешеходной дорожке, наглядно показали, что такое наклонный тротуар подо льдом - горка под колеса
Перед новым театром кукол обновляют и тротуары
18.11.2025 14:55
После того как в начале откроют среднюю и заднюю дверь, как раз чтобы все зайцы могли спокойно выйти... тогда переднюю можно будет уже не открывать. Через переднюю дверь будут выходить только дураки, ой пардон, честные люди, на которых верхом ездят все, кому не лень.
Маршруты №№ 9 и 22 в тестовом режиме обслуживают новые модели автобусов
18.11.2025 14:52
Полностью согласен с замечанием! Правильное проектирование тротуаров — это очень важный аспект. Уклон в сторону газона и чуть сферическая поверхность — простые, но очень эффективные решения для отвода воды и поддержания чистоты. Завышенные стандарты и их соблюдение позволяют сохранить обувь в порядке и сделать прогулки приятными. Надеюсь, что такие подходы станут нормой в городском строительстве, ведь это действительно элементарно и очень удобно!
Перед новым театром кукол обновляют и тротуары
18.11.2025 14:45
Комментарии

0

Ваш комментарий
Ксюша и Катюша: красивые кадры в кадровом центре
Сводка СВО: немецкий министр обороны готовится к войне через пару лет; Макрон пообещал Киеву сотню истребителей
Экс-глава Тукаевского района Фаил Камаев приговорен к четырем годам колонии
Сводка СВО: США отправили в Карибское море 4 тысячи солдат; в Болгарии Россия исчезла из учебников географии
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть