USD

78,1856

EUR

90,9716

Казань

+23

Наб.Челны

+23

USD

78,1856

EUR

90,9716

Казань

+23

Наб.Челны

+23
Поделиться Vk

НЕМНОГО О ПТК КАМАЗа.

1282
0
5
0

Те, кто следят за новостями КАМАЗа, уже читали, что на заводе двигателей в рамках проекта «Реинжиниринг» в этом году проводились работы по демонтажу подвесного толкающего конвейера.
Несколько сот тонн металла было отправлено на переплавку на литейный завод...
Сегодня – это повод напомнить о подвесных толкающих конвейерах (далее - ПТК) КАМАЗа. 

Конвейер…
Всем известно из истории, что сама идея конвейера для производства автомобилей была заимствована Генри Фордом на чикагских бойнях, где на конвейерной ленте разделывались туши животных.
Там действовал разборочный конвейер, а Форд применил идею для сборки.
Кстати, как здесь не вспомнить фильм Чарли Чаплина «Новые времена», где его герой «сражается» с бездушным производственным конвейером…
Желающие посмотреть легко найдут его в интернете.

Слово «конвейер» в 1920-е годы в русском языке не существовало.
Это слово считалось, ни больше ни меньше, синонимом капиталистической эксплуатации.
Зачастую использовали слова – «сборочный путь», «сборочная дорога»…
Но конвейер отстоял своё право называться конвейером.
В середине 1970-х годов подвесные толкающие конвейеры на КАМАЗе представляли собой передовые и современные технологии.
Между прочим, отдельные элементы ПТК не закупались на стороне, а изготавливались в Набережных Челнах, на КАМАЗе.
Посмотрите приказы генерального директора КАМАЗа, подтверждающее это.
Внизу приказ №16 от 1 февраля 1975 года.

Внизу приказ №49 от 26 марта 1975 года.

Внизу на фотографии элемент подвески кабины для ПТК автомобильного завода.
Он изготавливался на ремонтно-инструментальном заводе.

3 мая 1976 года на КАМАЗе в составе Управления ремонта и обслуживания технологического оборудования (УРиОТО) была создана служба по ремонту и эксплуатационному обслуживанию ПТК, которая позднее стала именоваться Управлением централизованного ремонта транспортных систем (УЦРТС).

Приказ сохранил и фамилию первого начальника отдела ПТК.

Это Ешкин М. И.

Уже к середине 1980 годов на заводах КАМАЗа насчитывалось около 1 700 различных систем: сборочных, грузонесущих, подвесных толкающих, стружкоуборочных и т.д.
И ПТК постоянно требовали модернизации и обновления.
В то время специалисты УЦРТС совместно с УРЭП КАМАЗа разработали программируемые контроллеры на базе киевских систем.
Спустя 10 лет после монтажа ПТК камазовские специалисты в середине 1985 годов провели первую их модернизацию – релейные блоки ПТК были заменены на полупроводниковые блоки.


Внизу третий центральный зал управления конвейерами УЦРТС.
На фотографии Борисова Людмила – оператор.

К началу 2000-х годов ПТК КАМАЗа уже работали на микропроцессорах, которые обеспечивали логистическое управление и распределение грузопотоков по конвейерным веткам.
Сколько же было этих веток?
Общая протяжённость конвейеров по проекту была 325 километров.
Между прочим, это как расстояние по трассе от Набережных Челнов до Уфы!
Среди этих 325 километров - 240,5 километров занимали ПТК с автоматическим адресованием грузов!
ПТК КАМАЗа выполняли работу, на которую бы без них потребовалось 1 250 автомобилей и свыше 
5 000 вспомогательных рабочих!

Внизу конвейер подачи подушек к спинке сидений.

Внизу ПТК в корпусе серого и ковкого чугуна на литейном заводе.

Внизу монтаж ПТК сборки двигателей на заводе по ремонту двигателей.
Предположительно, 1984 год.

0
5
1282
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
А как дома (проект) то сдали, строители сэкономили, все жители города скидываются?
На Портовой улице в Чаллы Яре появится уличное освещение
18.07.2025 04:30
ЗнЗоТ
«Москвич 3е»: первые морозы… и первые проблемы с электробатареей
18.07.2025 03:45
Ну наконец-то!
На Портовой улице в Чаллы Яре появится уличное освещение
17.07.2025 14:31
Вопрос - прокат это сколько хотя быв процентах от общего? А главное - пешеходам все равно какой самокат на них наедет- прокатный , частный , марсианский, сатурненский - на тротуаре они хотят чувствовать себя в безопасности. Вывод -это решение не продумано вообще, почему - наверно власть считает свою паству круглыми дураками
Власти Елабуги запретили прокат элетросамокатов
17.07.2025 13:07
Комментарии

5

Ваш комментарий
10.09.2024 19:50
Гость 71

В середине 80-х работал электромонтером РТС и АС на АСЗ. 1985 год - 4-й зал в бригаде с Ким Хе Зином, в 1987 году в 3-м зале. Валера Киселев... Хорошо было ходить по сетке над всеми. Чувствовал себя "почти богом". Шутка. Иногда люди с ужасом смотрели, как мы бегаем по сетке ... Помню людей, впервые оказавшихся на сетке. Смешно было смотреть, как они со страхом перемещались, судорожно держась за ограждение. Эх, молодыми были, таааакое вытворяли!

Ответить (1)
19.09.2024 11:49
Гость 50

Проходил практику в первом зале управления у Володи Левенкова и Бориса (фамилию не помню).Сетка вещь незабываемая, особенно порванная.Ботинки на двойной подошве

10.06.2020 09:13
Гость 249

это третий центральный зал управления.ответственная работа.

Ответить (0)
10.06.2020 09:05
Гость 249

16 лет работала в УЦРТС завод Двигателей до пожара..интересная была работа.оператор Людмила Борисова.

Ответить (0)
09.06.2020 13:00
Гость .35

Интересные времена были...

Ответить (0)
Шестой этап «Шелкового пути»: Антон Шибалов сократил разрыв с белорусами до 30 секунд
В парке на ГЭСе оператор запустил карусель с непристегнутыми людьми
Четвертый этап «Шелкового пути»: монгольские степи перетасовали лидеров гонки
Челны планируют обзавестись еще 80 автобусами до конца года
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть