Те, кто следят за новостями КАМАЗа, уже читали, что на заводе двигателей в рамках проекта «Реинжиниринг» в этом году проводились работы по демонтажу подвесного толкающего конвейера.
Несколько сот тонн металла было отправлено на переплавку на литейный завод...
Сегодня – это повод напомнить о подвесных толкающих конвейерах (далее - ПТК) КАМАЗа.
Конвейер…
Всем известно из истории, что сама идея конвейера для производства автомобилей была заимствована Генри Фордом на чикагских бойнях, где на конвейерной ленте разделывались туши животных.
Там действовал разборочный конвейер, а Форд применил идею для сборки.
Кстати, как здесь не вспомнить фильм Чарли Чаплина «Новые времена», где его герой «сражается» с бездушным производственным конвейером…
Желающие посмотреть легко найдут его в интернете.
Слово «конвейер» в 1920-е годы в русском языке не существовало.
Это слово считалось, ни больше ни меньше, синонимом капиталистической эксплуатации.
Зачастую использовали слова – «сборочный путь», «сборочная дорога»…
Но конвейер отстоял своё право называться конвейером.
В середине 1970-х годов подвесные толкающие конвейеры на КАМАЗе представляли собой передовые и современные технологии.
Между прочим, отдельные элементы ПТК не закупались на стороне, а изготавливались в Набережных Челнах, на КАМАЗе.
Посмотрите приказы генерального директора КАМАЗа, подтверждающее это.
Внизу приказ №16 от 1 февраля 1975 года.
Внизу на фотографии элемент подвески кабины для ПТК автомобильного завода.
Он изготавливался на ремонтно-инструментальном заводе.
3 мая 1976 года на КАМАЗе в составе Управления ремонта и обслуживания технологического оборудования (УРиОТО) была создана служба по ремонту и эксплуатационному обслуживанию ПТК, которая позднее стала именоваться Управлением централизованного ремонта транспортных систем (УЦРТС).
Это Ешкин М. И.
Уже к середине 1980 годов на заводах КАМАЗа насчитывалось около 1 700 различных систем: сборочных, грузонесущих, подвесных толкающих, стружкоуборочных и т.д.
И ПТК постоянно требовали модернизации и обновления.
В то время специалисты УЦРТС совместно с УРЭП КАМАЗа разработали программируемые контроллеры на базе киевских систем.
Спустя 10 лет после монтажа ПТК камазовские специалисты в середине 1985 годов провели первую их модернизацию – релейные блоки ПТК были заменены на полупроводниковые блоки.
Внизу третий центральный зал управления конвейерами УЦРТС.
На фотографии Борисова Людмила – оператор.
К началу 2000-х годов ПТК КАМАЗа уже работали на микропроцессорах, которые обеспечивали логистическое управление и распределение грузопотоков по конвейерным веткам.
Сколько же было этих веток?
Общая протяжённость конвейеров по проекту была 325 километров.
Между прочим, это как расстояние по трассе от Набережных Челнов до Уфы!
Среди этих 325 километров - 240,5 километров занимали ПТК с автоматическим адресованием грузов!
ПТК КАМАЗа выполняли работу, на которую бы без них потребовалось 1 250 автомобилей и свыше
5 000 вспомогательных рабочих!
Внизу конвейер подачи подушек к спинке сидений.
Внизу монтаж ПТК сборки двигателей на заводе по ремонту двигателей.
Предположительно, 1984 год.
В середине 80-х работал электромонтером РТС и АС на АСЗ. 1985 год - 4-й зал в бригаде с Ким Хе Зином, в 1987 году в 3-м зале. Валера Киселев... Хорошо было ходить по сетке над всеми. Чувствовал себя "почти богом". Шутка. Иногда люди с ужасом смотрели, как мы бегаем по сетке ... Помню людей, впервые оказавшихся на сетке. Смешно было смотреть, как они со страхом перемещались, судорожно держась за ограждение. Эх, молодыми были, таааакое вытворяли!
Ответить (1)Проходил практику в первом зале управления у Володи Левенкова и Бориса (фамилию не помню).Сетка вещь незабываемая, особенно порванная.Ботинки на двойной подошве
это третий центральный зал управления.ответственная работа.
Ответить (0)16 лет работала в УЦРТС завод Двигателей до пожара..интересная была работа.оператор Людмила Борисова.
Ответить (0)Интересные времена были...
Ответить (0)