К нам пришли холода. В моей деревне температура уже почти неделю держится около -30° С, опускалась и ниже 34 градусов. Это значит, что пришло время рассказать о том, как реагирует электромобиль на настоящие российские морозы, ведь главный вопрос, который мне постоянно задавали - что будешь делать с ним в минус тридцать?
Для начала напомню, что у меня в семье два авто: дизельный BMW Х1 и электромобиль «Москвич 3е». С дизельным BMW, равно как и с дизельным Audi, которым я тогда еще владел, в прошлогодние январские морозы уже случались проблемы. Audi тогда наотрез отказывался заводиться, пока температура не поднялась до -20° С, а BMW удалось запустить в -30° с помощью дополнительной пусковой батареи. Правда, в итоге из-за эксплуатации в таких нечеловеческих условиях у меня отказал датчик контроля выхлопных газов, как мне позже объяснили сервисмены. Оригинальный датчик, к сведению, стоил 24 тысячи рублей!!! Пока его ждали, машина не позволяла ездить быстрее 50 км/час, а не ездить, живя за городом, как вы понимаете, нельзя. В общем, намучился я тогда.
В этом году ситуация с дизельным авто повторилась. В -27° BMW неохотно покрутила стартером коленвал и «порадовала» издевательской надписью на мониторе: «Батарея разряжена. Запустите двигатель». Признаюсь честно: я даже не стал дальше возиться, потому что приобретать еще один датчик за такую сумму не готов. Кроме того, у меня ведь есть электромобиль!
Подойдя к «Москвичу», я, конечно, испытывал определенную тревогу - вдруг тоже выкинет что-нибудь неприятное... Снял с сигнализации, сел, нажал кнопку старта и... все работает! Буквально минута, и из печки пошел горячий воздух, а это невиданное удовольствие в дизелях, которые не прогреваются, пока не поедешь. Дальше описывать нет смысла, так как машина вела себя абсолютно обычно, не обращая внимания на температуру за бортом.
Что же с расходом заряда электробатареи, спросите вы? Тут ситуация следующая. Средний дневной пробег моего электромобиля равен 60-80 километрам. В весенне-летне-осенний период, когда температура не опускается ниже +5° С, на это расстояние тратится 15-18% от полного заряда батареи. При емкости 65 кВт батареи хватает на 320-350 км с нашим стилем вождения.
При понижении температуры до значений от -15 до -20° С расход при аналогичном пробеге увеличивается на 20-25%. Основной вклад в это вносят печка, обогрев стекол, зеркал и сиденья. По моим ощущениям, внешняя температура в этом диапазоне температур непосредственного влияния на батарею почти не оказывает. То есть, полного заряда хватит на 270-300 км пробега в нашем режиме вождения.
Если же температура опускается ниже -20° С, батарея начинает сама себя подогревать. К этому добавляется повышенный расход батареи на все виды обогрева салона. Таким образом, при температуре 25-27 градусов мороза расход электрозаряда на мой ежедневный маршрут переходит в диапазон 33-37%. Несложно подсчитать, что заряженной батареи хватит чуть более, чем на 200 км пробега. Выходит, что в морозы около -30° С пробег электрического «Москвича» сокращается почти наполовину. Это еще раз подтверждает, что электромобиль - чисто городской девайс, а дальние поездки, особенно в холода, на нем нецелесообразны. И да: машина стала дольше заряжаться, опять же по причине подогрева самой батареи.
P.S. На «Москвиче 3е» уже ездят несколько моих коллег. Некоторые из них столкнулись с проблемой разрядки малого аккумулятора, о которой я писал ранее. Эту проблему я озвучил производителю, но сам – с тех пор, как зарядил аккумулятор – больше с ней не сталкивался (тьфу три раза).
Фото автора
Колкости ни к чему, электроприводные а/м нужно развивать, всё- равно это лучше, будущее, развитее, круче; С временем оно станет обыденнее и дешевле, я сам за Электра, как только немного оправимся семьей по финансам будем приобретать.
Ответить (0)Интересно, а гость 972 чем занимается в рабочее время? Или у него должность "Комментатор "Вестей КАМАЗа"? Почти под каждой статьей пишет свои колкости и едкие пакости!)
Ответить (1)Ну так почитаешь комментарии некоторых деятелей... так рука сама тянется им ответить... да так чтобы они увидели весь свой абсурд. Если их бобит от моих комментов и пуканы горят синим пламенем, то я тогда со своей задачей справился. В своё рабочее время я успеваю везде отметиться и здесь в том числе...
На мой взгляд, Россия не готова еще к электромобилям, очень плохо развита инфраструктура для данных а/м. С учетом этих реалий наилучшим вариантом было бы делать ставку на гибридные авто: параллельный и последовательный гибриды.
Ответить (4)Гость 972, 500 км, а зимой еще меньше.xD Ах да и еще цена, з/ч, обслуживание очень "бюджетные". Загляните в ютуб хотя бы и посмотрите обзоры, сколько на этих теслах реально можно проехать км. И, судя по написанному Вами, могу сказать, что гораздо лучше вижу картину будущего, чем Вы. Ваши о предмете мысли весьма поверхностны. Рассуждаете как наши всеми любимые "эффективные менеджеры". Если вникать в детали развития электротранспорта, то там все сложнее. Очень мало видеть потенциал.
Так есть же Тесла 500 км хватает заряда... батареи тоже развиваются, не стоят на месте. На заре автомобилей на ДВС для большинства людей это били игрушками для городских пижонов... Вы видите картину сегодняшнего для не видя для завтрашнего, потенциала этого вида транспорта, а он гораздо технологичней чем авто с ДВС. Но есть ещё и третий вид транспорта, авто на водородных элементах.
ГОСТЬ 972, так там альтернативы этому новому виду транспорта не было.) В нашем случае ситуация немного другая. На развитие инфраструктуры нужны средства и соответствующие решения, мероприятия. И она же не появится по щелчку пальца.) На это уйдут годы. Сейчас элеткрокары с их небольшим запасом заряда есть смысл покупать только для города. Для межгорода выбрал бы гибрид. Если бы запаса заряда хватало хотя бы на 700-800 км, я б еще подумал) В деревню сгонять как раз.
А что мешает развивать инфраструктуру? Когда-то и для авто с ДВС не было инфраструктуры, только вот ни кто не стал утверждать, рано нам ещё на машинах ездить... будем как раньше на лошадях ездить. Есть спрос будет и предложение, а там инфраструктуру подтянут.
Вы сравниваете практически новый электромобиль и бмв с двс и пробегом 80к… Когда пробег на машинах выровняете тогда может хоть немного правильнее будет сравнить?
Ответить (1)У Теслы батарейки от Панасоник, слепленные на китайских заводах. Той же технологии, что и у Москвича - литиевые
Я рассматривал к покупке электромобиль, мне интересно и всё для комфортной эксплуатации имеется. Но каково было моё удивление, что Е дороже двс (само по себе странно)), так еще и на треть цены = 1 000 000. Так же удивило, что нет багажника спереди непосредственно у Москвича. Льготы, в виде бесплатной парковки в центре города героя мне до лампочки. Опять же потенциал эл кара не раскрыт, динамика разгона удручающий за эти деньги. Я так понимаю обслуживание копеечное производитель решил предварительно авансом отобразить в цене продукта... Ну и разумеется есть ряд риторических вопросов: 1 Зачем развивать и субсидировать мертворожденную технологию в стране газа и нефти 2 Эл авто - не экологичен. Энергию тоже нужно добывать, для заряда, а утилизировать АКБ максимально токсичный и дорого и грязно и вредно. В РФ мусор сортировать не научились, стало быть не ждать и втор переработки аккумов))
Ответить (4)Гость 187 поживём увидим... не надо нам тут ванговать как мир пойдёт, пешком или на авто. Это чисто Ваше субъективное мнение, виденье мира с Вавилонскими башнями... Уверен большинство Вашего энтузиазма не разделяют, и у нас другая картина мира.
Гостю 972. Насчет того, будет ли мир ездить на современных электрокарах, есть у меня опасения такого свойства, что "цивилизованный мир" достиг пределов роста, а легенда про "Вавилонскую башню" неслучайна и башня эта непременно будет разрушена в очередной раз. Так что на современных автомобилях мир уже поездил, теперь у мира впереди перспектива пойти по миру с сумой, причем пешком.
Так что Вы хотели, это не Тесла с её технологиями... мало того у нас нет своих разработок, технологий в электротранспорте. Электротранспорт развивается семимильными шагами, технологии на месте не стоят. Автомобили с ДВС достигли своего предела и не развиваются дальше. Поэтому во всём мире делается упор на электротранспорт. Единственное ограничение и ахиллесова пята этих машин, это батарея. С каждым годом появляются новые виды батарей... можете конечно в стране нефти и газа не развивать новые технологии и жить по старому, только нефть и газ рано или поздно закончатся и ездить будете как в 19 веке на дровах и лошадях, когда весь мир будет ездить на современных электрокарах.
По аккумуляторам , скорее всего, проблем не будет с переработкой. Сегодня не нужно аккумулятор выбрасывать, его примут перекупщики, которые сдадут его за деньги на аккумуляторный завод.
Бензиновая отечественная Лада - десять лет полёт нормальный. Из затрат только расходники и бензин. заводится до -25 без вопросов с автозапуска, до -30 только вручную, до -35 с подогревом по ночам. И никаких вопросов по обслуживанию и по загородной езде.
Ответить (0)Благодарю Вас за эти обзоры) так, еще немного и убедите)
Ответить (0)Можно еще третий автомобиль взять и ехать на том, который заведется. Очень удобно.
Ответить (0)Зачем сравнивать 2 совершенно разные автомобили? Какова цель?
Ответить (0)Класс! Вот бы в телефон батарею от Москвича, вдруг на морозе заряд будет держаться)
Ответить (0)НА БМВ нужно просто поменять аккумулятор
Ответить (0)актуальная статья для камазовцев
Ответить (2)Когда-то и сотовые телефоны были роскошью, стоили конских денег... тоже самое и электрокарами будет. Но в данный момент имеем. что имеем 4 ляма.
Ага, точно! Купить машину за 4 ляма!
Купил Москвич - возьми в подарок СЛАДКИЙ КУЛИЧ !
Ответить (0)