К нам пришли холода. В моей деревне температура уже почти неделю держится около -30° С, опускалась и ниже 34 градусов. Это значит, что пришло время рассказать о том, как реагирует электромобиль на настоящие российские морозы, ведь главный вопрос, который мне постоянно задавали - что будешь делать с ним в минус тридцать?
Для начала напомню, что у меня в семье два авто: дизельный BMW Х1 и электромобиль «Москвич 3е». С дизельным BMW, равно как и с дизельным Audi, которым я тогда еще владел, в прошлогодние январские морозы уже случались проблемы. Audi тогда наотрез отказывался заводиться, пока температура не поднялась до -20° С, а BMW удалось запустить в -30° с помощью дополнительной пусковой батареи. Правда, в итоге из-за эксплуатации в таких нечеловеческих условиях у меня отказал датчик контроля выхлопных газов, как мне позже объяснили сервисмены. Оригинальный датчик, к сведению, стоил 24 тысячи рублей!!! Пока его ждали, машина не позволяла ездить быстрее 50 км/час, а не ездить, живя за городом, как вы понимаете, нельзя. В общем, намучился я тогда.
В этом году ситуация с дизельным авто повторилась. В -27° BMW неохотно покрутила стартером коленвал и «порадовала» издевательской надписью на мониторе: «Батарея разряжена. Запустите двигатель». Признаюсь честно: я даже не стал дальше возиться, потому что приобретать еще один датчик за такую сумму не готов. Кроме того, у меня ведь есть электромобиль!
Подойдя к «Москвичу», я, конечно, испытывал определенную тревогу - вдруг тоже выкинет что-нибудь неприятное... Снял с сигнализации, сел, нажал кнопку старта и... все работает! Буквально минута, и из печки пошел горячий воздух, а это невиданное удовольствие в дизелях, которые не прогреваются, пока не поедешь. Дальше описывать нет смысла, так как машина вела себя абсолютно обычно, не обращая внимания на температуру за бортом.
Гость 187