Результат традиционных восстановительных работ в период корпоративного отпуска камазовцев превзошел ожидания: технологического оборудования ремонтники успели подлатать почти на четверть больше плана, поработали и в энергетическом хозяйстве.
ОТРЕМОНТИРОВАТЬ УДАЛОСЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СОБИРАЛИСЬ
За две недели майского корпоративного отпуска и праздников ремонтные бригады успели восстановить на заводах "КАМАЗа" 625 единиц технологического и 172 энергетического оборудования, что существенно превышает план работ, сформированный на основе анализа поломок, зафиксированных в программе SAP ТОРО. Программа позволила систематизировать закупку запчастей и материалов, инженерный центр проконтролировал изготовление специальных запчастей на РИЗе, и благодаря этому план удалось перевыполнить на 194 единицы технологического оборудования. Ремонт энергетического в этот период вообще не планировался.
«Работы начались 29 апреля, но, поскольку некоторые производственные цеха были запущены 2 мая, плановое восстановление оборудования пришлось совмещать с выполнением аварийных заявок», - обращает внимание еще на один фактор сложности директор инженерного центра - главный механик «КАМАЗа» Айрат Галеев. По его словам, на ремонтные работы в эти две недели выходили свыше полутора тысяч человек: 1235 специалистов на технологическое оборудование, и 328 – на энергетику.
![](https://cdn.vestikamaza.ru/data_vesti/172394/photo1.jpg?v=1716534615)
В перечень особо важных работ вошли восемь позиций. На автомобильном заводе в цехе тормозов привели в порядок агрегатно-сверлильные головки на автоматической линии, а также отремонтировали шпиндельную коробку у агрегатного станка. В цехе картеров заменили изношенные подшипники на вертикально-сверлильном станке, в цехе передних осей восстановили агрегатный станок. В энергетическом хозяйстве первоочередные работы также сформировали восемь объектов.
К модернизации оборудования во время майских праздников были привлечены и подрядчики, работавшие по договору с «КАМАЗом». Им удалось модернизировать две автоматические линии в цехе тормозов и гидравлику линии в цехе картеров.
10 мая оборудование было запущено. Цеховые работники вместе со слесарями и электриками перепроверили все системы восстановленных станков, автоматических линий и агрегатов. К 12 мая специалисты довели до ума выявленные недоработки, а 13 числа с главного конвейера «КАМАЗа» снова начали сходить большегрузы.
ТРИ ДНЯ НА РАЗГОН ПЕЧКИ
Особенных усилий потребовало восстановление оборудования на заводе двигателей, где, помимо станка в цехе коленвала и шатуна, а также линии в цехе блоков, была отремонтирована печь светлой пайки в термическом цехе. Печкой ремонтники занялись с первых же дней корпоративного отпуска.
![](https://cdn.vestikamaza.ru/data_vesti/172394/photo2.jpg?v=1716534615)
В цехе термогальванического производства таких агрегатов два - один запущен после восстановления, второй пока ждет своей очереди. Печь светлой пайки уникальна, на ней при температуре свыше 1000°C абсолютно герметично соединяются элементы топливной аппаратуры и других узлов. В печи трубки плотно запрессовываются, спаиваются, после чего медленно охлаждаются в воде. Всякое снижение температуры в контролируемых зонах установки может привести к браку.
«В первую очередь на этой установке изнашивается конвейерная лента, по которой идут детали через весь двадцатиметровый агрегат, - объясняет начальник ремонтно-механического цеха Руслан Мингазов. - Она сплетена из жаростойкой нихромовой проволоки, и ее нужно заказывать заранее, как и нагревательные элементы». Все нужные для ремонта комплектующие, впрочем, были поставлены вовремя.
![](https://cdn.vestikamaza.ru/data_vesti/172394/photo3.jpg?v=1716534615)
Кроме замены транспортировочной ленты, нагревательных элементов и еще нескольких деталей печи специалисты провели ее полную ревизию и поставили новую наружную заслонку. Запуск агрегата требует особых навыков, поэтому наладчики термогальванического производства занимались им сами. Температуру они поднимали каждый час на 50 градусов, чтобы не повредить кирпичную кладку, и таким образом привели печь к рабочему режиму за три дня.
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин
Лей раскаленный метал, печь! Строй боевую машину КАМАЗ! Будем смело врагов сечь! Будет Родина помнить о нас!
Ответить (0)