Некоторое время назад Игнатьев Виктор Михайлович передал мне фотографию, где он в составе группы советских специалистов запечатлен на фоне Белого дома в Вашингтоне.
Дата съёмки 11 января 1975 года.
Дело в том, Виктор Михайлович в период с апреля 1974 года по март 1975 года был в загранкомандировке и работал на фирме "SWINDELL-DRESSLER" (Питтсбург, США) над проектом Литейного завода КАМАЗа.
Сидят слева направо:
1. Сивко Владимир Иванович
2. Самохвалов
3. … - представитель «Союзпромвентиляция», г. Москва
4. … - представитель «Союзпромвентиляция», г. Москва
5. Загумённов С.
.
Стоят слева направо:
1. Стариков Л. – представитель г. Казань
2. Арамян И. – представитель г. Тбилиси
3. Титов В. - руководитель проекта
4. …
5. …
6. Сергеев Н.
7. …
8. … - начальник КСЛ
9. … - переводчица
10. Игнатьев Виктор Михайлович
11. ... - переводчица
12-16 …
17. Горобец …
18-24. …
.
Внизу Игнатьев Виктор Михайлович – инженер –конструктор 1 категории ОГК нестандартного оборудования Ремонтно-инструментального производства КАМАЗа во время командировки в США (в белой рубашке и галстуке).
Рассматривая фотографии, сделанные в США, вспомнил, что в Музее КАМАЗа хранятся интересные документы, относящиеся к теме заграничных командировок в заокеанскую страну.
Предлагаю вам познакомиться с ними.
Прежде всего, это Положение о группе специалистов, направляемой в США для участия в работе по проектированию и оснащению Литейного завода, подписанное заместителем Министра автомобильной промышленности СССР - генеральным директором КАМАЗа Л.Б.Васильевым 17 февраля 1972 года.
Документ интересен не только знакомством с задачами, стоящими перед камазовскими специалистами, но и самим списком тех людей, кого рекомендовали для загранкомандировки.
Второй документ – это задание группе специалистов, утверждённое Министром автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасовым 17 февраля 1972 года.
Третий документ – это рукописный отчёт о проделанной работе группой камазовских специалистов за период с 22 февраля по 31 марта 1972 года.
Представляю вашему вниманию первый лист отчёта.
И, наконец, четвёртый документ – это приказ Министра автомобильной промышленности №265 от 30 октября 1973 года.
В приказе говорится о том, какие проблемы существовали при отправлении камазовцев за рубеж и какие недостатки необходимо было устранить при работе по со специалистами, направляемыми за границу.
И немного цифр.
КАМАЗ направлял своих специалистов в 18 зарубежных стран, в том числе 14 капиталистических.
Всего было командировано за границу:
- в 1972 году - 14 человек,
- в 1973 - 279,
- в 1974 - 404,
- в 1975 - 314,
- в 1976 - 152,
- в 1977 - 81 человек.