Ранее уже выкладывал фотографии образцов наглядной агитации на проспектах города Набережные Челны... Сегодняшним материалом начинаю показ образцов наглядной агитации, размещённой на заводах КАМАЗа.
Наглядная агитация была средством повышения трудовой и общественной активности камазовцев. С первых дней создания Камского автозавода наглядная агитация занимала одно из важных мест среди других форм идеологической работы. Чтобы настроить каждого приезжающего на Всесоюзную ударную стройку в атмосферу камазовской стройки на видных местах вывешивались крупные плакаты.
Важно помнить о значении наглядной агитации в мобилизации рабочих КАМАЗа. С первых дней строительства КАМАЗа она призывала, убеждала, информировала. Когда человек приезжал в наш города, он сразу же погружался в атмосферу всеобщей стройки страны. Язык наглядной агитации был прост, ярок, привлекателен! Сила наглядной агитации была в её конкретности!
Как только человек появлялся либо на строительной площадке, либо в заводском цехе, он сразу видел крупные плакаты и лозунги с эмоциональным текстом.
Ещё, когда шло строительство заводских корпусов, на каждом заводе были созданы штабы строительства. Вместе с ними появились информационные стенды, на которых рабочие видели ответы на вопросы «Что было вчера?», «Что нужно сделать завтра?», «На кого равняться?»
В 1976 году всей постановкой наглядной агитации на КАМАЗе занимался Совет по наглядной агитации. В его состав входили представители парткома, профкома, комитета ВЛКСМ, заместитель главного инженера КАМАЗа, главный архитектор, руководитель пресс-центра КАМАЗа, начальник центральной кино-фотолаборатории, главный инженер жилищно-коммунального управления КАМАЗа. Возглавлял Совет заместитель секретаря парткома КАМАЗа. Работал Совет на основе перспективного годового плана.
На каждом заводе был свой Совет, который занимался изготовлением стендов, панно, тематических плакатов, транспарантов. В лозунговой агитации освещались материалы партийных съездов, Постановлений ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС И ЦК ВЛКСМ.
Особую роль в наглядной агитации играли пресс-центры – информационные стенды, которые включали в себя следующие разделы:
- общественно-политическая деятельность коллектива,
- производственная деятельность коллектива,
- социалистическое соревнование,
- доска Почета,
- задачи дня коллектива,
- передовики производства, награждённые орденами и медалями за трудовые успехи на КАМАЗе,
- работа общественных организаций (Народный контроль, Комсомольский прожектор, ДНД, ВОИР и т.д.)
- новинки техники и культуры,
- стенды качества,
- информация о творческих вечерах, спортивных мероприятиях и т.п.
На местах , как правило, пресс-центры имели своих собственных от 3 до 10 корреспондентов, которые отвечали за сбор и подготовку материалов.
Руководитель пресс-центра осуществлял общее руководство деятельностью пресс-центра, редактировал поступающий материал.
Внизу справка о состоянии наглядной агитации и о работе пресс-центра Транспортного управления КАМАЗа.
Интересный стенд. Он показывает, где в Советской армии служат работники этого подразделения.
В 1980-х годах среди пресс-центров подразделений КАМАЗа проводились смотры-конкурсы на лучший пресс-центр и лучшую наглядную агитацию. Внизу заместители секретарей парткомов КАМАЗа во главе с Галиуллиным Наилем Фатыховичем – заместителем секретаря парткома КАМАЗа по идеологической работе (в центре фотографий) во время обхода заводских пресс-центров.
В пресс-центрах были представлены передовики производства.
Пресс-центры на заводах агитировали за рост производительности труда, звали на борьбу за качество и бережливость, за трезвый образ жизни. Была и критика обнаруженных недостатков.