USD

81,2257

EUR

93,8365

Казань

+4

Наб.Челны

+3

USD

81,2257

EUR

93,8365

Казань

+4

Наб.Челны

+3
Поделиться Vk

НАДО ЛИ БЫЛО ВОССТАНАВЛИВАТЬ ЗАВОД ДВИГАТЕЛЕЙ ИЛИ НЕТ?

214
0
0
0

В этом году республиканские и городские СМИ уже не раз писали о трагедии апреля 1993 года, когда произошёл пожар на Заводе двигателей.

Спустя некоторое время после трагедии возник вопрос – восстанавливать завод на прежних площадях или нет.

Вопрос стоял очень остро.

Не затухает спор о судьбах сгоревшего Завода двигателей и сегодня.

Недавно вышла в свет книга «Команда А: путь к цели», посвящённая команде мэра города Набережные Челны.

Так вот, на страницах 132 -133 этой книги Рафгат Закиевич Алтынбаев касается темы восстановления Завода двигателей.

Точнее, отказа от восстановления, так как сам до сих пор он уверен на 100%, что Завод двигателей отстраивать было нецелесообразно.

Но есть и другая точка зрения, более близкая мне, что завод надо было восстанавливать.

Этого мнения придерживался Поляков Виктор Николаевич - министр автомобильной промышленности СССР (1975-1986).

Рассказывает Владимир Михайлович Баринов – главный технолог проекта «Тибет», работавший в своё время главным технологом Завода двигателей и лучше, чем иные, разбирающийся в ньюансах сложной проблемы:

«Было несколько вариантов по производству двигателей КАМАЗ:

- Восстановление корпуса

- Строительство нового корпуса

- Размещение производства на Заводе по ремонту двигателей.

Согласно постановления Совета Министров СССР № 358 от 22 апреля 1993 года «О первоочередных мерах о ликвидации последствий пожара на Заводе двигателей» была разработана программа мероприятий.

Было предусмотрено восстановление корпуса завода двигателей на 50 000 двигателей в год.

В результате детального анализа совместно с руководителем временной консультативной группы Поляковым В.Н. было принято решение о восстановлении корпуса Завода двигателей для производства двигателя.

Производство деталей коробки перемены передач передать на завод запасных частей КАМАЗа.

Было решено восстанавливать корпус в объеме 270 000 из 440 000 квадратных метров, существовавших до пожара.

Поляковым В.Н. одновременно с восстановлением завода на серийный двигатель 740 и 7403 было предложено осваивать двигатели уровня ЕВРО-2 модели 7406 и 7482.

Эти двигатели, кстати, имели повышенный ресурс ходимости и мощности.

При заказе взамен сгоревшего и модернизации оборудования сразу предусматривалась возможность изготовления деталей новой модификации двигателя.

В то время отсутствовала конструкторская документация на новые модели двигателей, и при заключении договоров и контрактов, в основном, выдавались эскизы и предварительные чертежи. Такое решение дало возможность КАМАЗу выйти впоследствии на новый уровень качества и производства.

Восстановление завода оказалось наиболее грамотным и экономически обоснованным решением по выпуску двигателей.

Здесь было наличие готовых фундаментов, наличие централизованной системы стружкоуборки, подачи СОЖ.

Все системы обеспечения завода были в работоспособном состоянии.

Кроме того, на заводе имелись жесткие автоматические линии, которые невозможно было переместить на другие площади – блок, головка, коленвал, картерные детали.

В результате совместных работ в ноябре 1993 года (!!!), т.е. уже через 6 месяцев после пожара было начато производство основных деталей двигателя в главном корпусе завода».

А вот что по этому поводу ещё до выхода книги «Команда А» говорил Бех Николай Иванович – генеральный директор КАМАЗа (1987-1997):

«Было достаточно «молодых реформаторов», которые предлагали не восстанавливать завод: купим грузовики за рубежом, сейчас денег нет на восстановление.

Вот скажите, почему «младореформаторы» агитировали не восстанавливать завод?

Да потому, что наплевать им.

Они же в советское время, в основном, сами ничего не строили: только комментировали – по возможности, умными иностранными словами».

0
0
214
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Маршрут номер 3 конечно весёлый стал. Дорога от начала Московского проспекта до ГЭСа стал занимать порядка 1.5 часов. Это абсолютный рекорд, даже на трамвае быстрее. А все из за бредово выстроенного жк Притяжение. Либо не стоило его вообще там не строить или нормально порешать с прямым продолжением Московского проспекта . В текущем виде какая то кишка не суразная получилась.
Новейшая маршрутная сеть: части автобусов возвращены их номера и маршруты
07.11.2025 12:23
Очередная,заказная " мулька"
Челнинцы стали больше верить в карьерные возможности города
07.11.2025 10:44
Твоя - не изменится. Останется такой же серой
ФК «КАМАЗ» поднялся на пятое место в таблице после победы над «Чайкой»
07.11.2025 08:10
Гринта плохо работает , раньше для нестандартного мусора ставили сьемные кузова периодически. Смешно, но очень печально, чиновники не понимают свою работу .
В Челнах впервые оштрафуют за мусор благодаря камере «Страж 24»
07.11.2025 06:48
Комментарии

0

Ваш комментарий
СКР: погибший на Мелекеске экскаваторщик не имел допуска к работам
Челны вошли в топ-6 городов России по росту цен на квартиры-студии
На Азатлыке откроют арт-объект «Челны смогли, и ты сможешь»
Сводка СВО: Трамп инициировал испытания ядерного оружия; переговоры Трампа и Си Цзиньпина не дали повода для публичных заявлений
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть