USD

102,3762

EUR

105,8072

Казань

-4

Наб.Челны

-11

USD

102,3762

EUR

105,8072

Казань

-4

Наб.Челны

-11
Поделиться Vk

На заводе двигателей «КАМАЗа» модернизировали мойки для деталей

810
0
0
0

Чистота детали – важный параметр, без которого на производстве не обойтись. От него напрямую зависит качество выпускаемой продукции. Ведь как собирать, к примеру, двигатель, если на масляную неочищенную деталь налипли пыль и грязь? На заводе двигателей об этом знают не понаслышке и о «гигиене» деталей позаботились: в цехах 201 и 113 провели масштабную модернизацию комплекса трех моек. 

Необходимость в этом назревала давно: по словам начальника центральной заводской лаборатории технологической точности ЗД Владимира Борисова, старые версии моек работали больше 40 лет каждая. И возраст дал о себе знать: прохудились баки, плохо работали форсунки, подающие воду, нагревательные элементы не давали нужной температуры, а транспортная система износилась и подверглась коррозии.

А без моек не обойтись, ведь детали, которые нужно качественно отмыть, важные – например, это кольцо газового стыка, коромысло клапана и шестерни коробки передач. Прежде при простое приходилось изготовленные детали переносить, а габаритные – перевозить на находящиеся поблизости мойки, а ведь лишнего времени на производстве не бывает. Более того, не каждая деталь подходит к определенной мойке: бывало, детали не влезали или, напротив, проваливались в ячейки транспорта.

Задачу перед исполнителями главный инженер завода поставил серьезную – модернизировать пришлось буквально все.

– Корпус новых моек изготовили из нержавеющей стали – больше никакой ржавчины, да и срок эксплуатации увеличивается, – рассказывает Борисов. – Все приводные валы и детали узлов сделаны из нержавеющей стали или с гальванопокрытием, приборы контролируют и уровень заливки воды и моющего раствора в мойку, и температуру. Цикл обработки теперь составляет две минуты, раньше мойка занимала больше трех минут.


Так выглядит модернизированная мойка

Поменялась и конструкция моек – под каждый вид детали сделали свою систему и одновременно максимально ее упростили. Закупили новые транспортные сети, которые рассчитаны по размеру ячеек на конкретную составную часть будущего двигателя: больше никаких проблем с мелкими деталями, которые в прежнем варианте моек могли провалиться или застрять. Проработали систему промывки, продувки и сушки – на выходе получается чистая, обработанная (в моечном растворе содержатся антикоррозийные компоненты) и полностью сухая деталь.

Работа проделана колоссальная. И все это с минимальными затратами!

– На одну мойку потребовалось порядка 100 тыс. рублей. Часть комплектующих делали на нашем же заводе, – говорит Борисов. – Экономический эффект от модернизации, по нашим расчетам, составит около трех миллионов рублей в год на одну мойку.

Модернизация на этом не закончена: по словам Борисова, до конца текущего года планируется автоматизировать процесс загрузки деталей в моющие машины. Уже продумали и составили схему транспортного агрегата, который будет забирать компоненты и отправлять их «в душ». Это позволит сократить время обработки деталей и снизить потери на транспортировку.

Детали побывали в душевой – и на сборку

Текст: Эльвира Галлямова. Фото: Люция Шафикова.

0
0
810
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
У вас даже расписания и маршруты движения вахт на сайте нет, а вы там что то анонсируете...
Министр экономики РТ анонсировал строительство школы и ремонт колледжа в Челнах
16.01.2025 16:32
А жители 33 комплекса куда относятся?
В Челнах стартуют ежегодные встречи чиновников с населением
16.01.2025 16:29
Ну маленько башку надо включать, не только же в неё кашу есть, если ты везёшь большой тоннаж, то и скорость выбирай соответственно и манёвры совершай обдуманно, а не как обезьяна с гранатой.Медведь в цирке на одноколёсном велосипеде аварий не совершает, на бок не валится, в кювет не съезжает, а тут дебил на фуре, сьехал.Машинку ему на верёвочке дать, и мамка чтоб следила за ним
Снегопад и аварии осложнили движение на трассах к Челнам
16.01.2025 16:02
Утром проснулся водитель фуры и думает как же ему сегодня совершить аварию, съехать в кювет, иначе день пройдет не интересно. Извините сарказм.
Снегопад и аварии осложнили движение на трассах к Челнам
16.01.2025 15:28
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Мишустин договорился о поставках нефти и газа во Вьетнам; офис Трампа выступает за демилитаризованную зону на Украине
Сводка СВО: Армения стала стратегическим партнером США; в МИД считают, что Америка нацелилась на «Турецкий поток»
Сводка СВО: под Казанью из-за БПЛА загорелась газовая цистерна; ветеранам СВО предложат гранты на фермерство
Камазовские самосвалы К5 вошли в сотню лучших товаров России
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть