USD

98,5336

EUR

102,6852

Казань

-4

Наб.Челны

-5

USD

98,5336

EUR

102,6852

Казань

-4

Наб.Челны

-5
Поделиться Vk

На заводе двигателей «КАМАЗа» модернизировали мойки для деталей

810
0
0
0

Чистота детали – важный параметр, без которого на производстве не обойтись. От него напрямую зависит качество выпускаемой продукции. Ведь как собирать, к примеру, двигатель, если на масляную неочищенную деталь налипли пыль и грязь? На заводе двигателей об этом знают не понаслышке и о «гигиене» деталей позаботились: в цехах 201 и 113 провели масштабную модернизацию комплекса трех моек. 

Необходимость в этом назревала давно: по словам начальника центральной заводской лаборатории технологической точности ЗД Владимира Борисова, старые версии моек работали больше 40 лет каждая. И возраст дал о себе знать: прохудились баки, плохо работали форсунки, подающие воду, нагревательные элементы не давали нужной температуры, а транспортная система износилась и подверглась коррозии.

А без моек не обойтись, ведь детали, которые нужно качественно отмыть, важные – например, это кольцо газового стыка, коромысло клапана и шестерни коробки передач. Прежде при простое приходилось изготовленные детали переносить, а габаритные – перевозить на находящиеся поблизости мойки, а ведь лишнего времени на производстве не бывает. Более того, не каждая деталь подходит к определенной мойке: бывало, детали не влезали или, напротив, проваливались в ячейки транспорта.

Задачу перед исполнителями главный инженер завода поставил серьезную – модернизировать пришлось буквально все.

– Корпус новых моек изготовили из нержавеющей стали – больше никакой ржавчины, да и срок эксплуатации увеличивается, – рассказывает Борисов. – Все приводные валы и детали узлов сделаны из нержавеющей стали или с гальванопокрытием, приборы контролируют и уровень заливки воды и моющего раствора в мойку, и температуру. Цикл обработки теперь составляет две минуты, раньше мойка занимала больше трех минут.


Так выглядит модернизированная мойка

Поменялась и конструкция моек – под каждый вид детали сделали свою систему и одновременно максимально ее упростили. Закупили новые транспортные сети, которые рассчитаны по размеру ячеек на конкретную составную часть будущего двигателя: больше никаких проблем с мелкими деталями, которые в прежнем варианте моек могли провалиться или застрять. Проработали систему промывки, продувки и сушки – на выходе получается чистая, обработанная (в моечном растворе содержатся антикоррозийные компоненты) и полностью сухая деталь.

Работа проделана колоссальная. И все это с минимальными затратами!

– На одну мойку потребовалось порядка 100 тыс. рублей. Часть комплектующих делали на нашем же заводе, – говорит Борисов. – Экономический эффект от модернизации, по нашим расчетам, составит около трех миллионов рублей в год на одну мойку.

Модернизация на этом не закончена: по словам Борисова, до конца текущего года планируется автоматизировать процесс загрузки деталей в моющие машины. Уже продумали и составили схему транспортного агрегата, который будет забирать компоненты и отправлять их «в душ». Это позволит сократить время обработки деталей и снизить потери на транспортировку.

Детали побывали в душевой – и на сборку

Текст: Эльвира Галлямова. Фото: Люция Шафикова.

0
0
810
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Это же не значит, что можно свалку бетонных обломков устраивать на берегу реки
Минэкологии отсудило 830 тысяч у владельца участка, на котором нашли бетонный бой
05.02.2025 14:44
Согласна про переход. Ещё там проблема с пешеходками через съезды с дублёра Яшьлек в сторону 26 комплекса: прямо на них лужи собираются, осенью - при ливнях, сейчас - когда снег тает. Идёшь по широкому отремонтированному тротуару, а потом обходишь переходы, чтобы не наступить в глубокую лужу.
Проспект Яшьлек в этом году отремонтируют в рамках нового нацпроекта
05.02.2025 14:36
Почти 9 лет за такую сумму. Крали бы вагонами дали бы 1-2 года условно )) Наш суд, самый гуманный суд
Инженер «Алабуги» осужден за взятку в 2,5 миллиона
05.02.2025 14:07
Донное полотно не является проблемным. Но хотелось бы чтобы сделали нормальный переход на остановке детская поликлиника, убрав ужасный лабиринт. Кто его вообще придумал? Лучше бы сделали дорогу возле Алтын Ай. Там со времен Моцарта дорога проходила ямочный ремонт. Хотелось бы с ветерком прокатить по ней попы глав ведомств, которые распределяют ремонт дорог. Иногда проекты города не во благо горожан. Кто является допуском для архитекторов?
Проспект Яшьлек в этом году отремонтируют в рамках нового нацпроекта
05.02.2025 14:02
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: генштаб ВСУ готовит ротацию войск; США вышли из Совета по правам человека ООН
В Мособласти открылся дилерский центр "КАМАЗа" за два миллиарда
Сводка СВО: в СВР утверждают, что НАТО хочет вскрыть махинации Зеленского и избавиться от него
Сводка СВО: на Украине взрываются военкоматы; Маск обвинил правительство Байдена в финансировании террористов и разработчиков COVID-19
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть