Выпуск нового продукта был освоен на заводе весной прошлого года. Попотеть пришлось и ризовцам, взявшимся за изготовление своего аналога фрезы, ранее закупавшейся у итальянской фирмы Samputensili, и дизелистам, которые вытачивали с её помощью шестерню ведомую для мостов КАМАЗа-6560. Новая технология была взята на вооружение, но при этом износостойкость инструмента составляла всего 60% деталей. На горизонте снова замаячил вопрос о закупках за рубежом…
Ризовцы решили принять вызов – повысить стойкость своего детища до уровня импортного. Созданная творческая межфункциональная команда из руководителей и специалистов сознательно шла на риск – если не удастся найти своего рецепта, придётся считать затраты…
– Проведённый анализ показал, что итальянский инструмент изготавливается из более качественной стали, – вводит в курс дела руководитель группы, заместитель главного инженера по техническому контролю Сергей Филимонов. – Мы тоже решили поменять материал заготовки из катаной стали на порошковую. Окончательный выбор марки был сделан ведущим инженером-технологом технологического отдела Олегом Рыковым. Кроме того, был доработан технологический процесс механической обработки.
«В инструментальном производстве велика стоимость исходного материала, поэтому очень важно создать действительно эффективный продукт», – подчеркнул Сергей Филимонов
Большую роль в увеличении стойкости играет термическая обработка материала, требующая особо тонкой настройки. С этой задачей отлично справилась ведущий инженер-технолог технологического отдела Татьяна Ракитина.
Ранее считалось, что для максимальной эффективности инструмента необходима острая режущая кромка, но она, принимая на себя основной удар, быстро скалывалась, и инструмент выходил из строя. А итальянские производители, напротив, притупляют край. Руководитель группы инструментального отдела Виталий Гильман предложил схему притупления режущей кромки инструмента. Он же контролировал подбор состава износостойкого покрытия для фрезы, работающей по технологии скайвинга.
Реализация технической части проекта продолжалась три месяца. После этого почти год межфункциональная команда вела мониторинг эффективности инструмента. Предоставляя статистическую информацию, инженер-технолог отдела анализа инструмента Ильназ Гилазов особое внимание обращал на обеспечение качества обработки поверхности, производительность инструмента.
Изготовление инструмента доверяют только опытным наладчикам.
Исследования подтвердили – ризовцам удалось поднять стойкость фрезы до уровня импортной, что позволило получить годовой экономический эффект почти в миллион рублей. История освоения инструмента, работающего по новой технологии скайвинга, получила успешное продолжение, а контракты с Samputensili теперь точно останутся в прошлом.
У фрез, обработанных поверхности по технологии скайвинга, очень сложный профиль.
Текст и фото: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА.
Гость 39, меньше надо воровать
Рамиль Муллин проведет ближайшие месяцы в СИЗО сегодня в 16:10Выставщикам не повезло однако, не получится теперь погулять в Москва Сити
В 2026 году форум и выставка коммерческого транспорта Comtrans впервые пройдут в Казани сегодня в 15:41Гость 36, наивно думать что Китай оставит наш огромный рынок, Китай делает то что ему выгодно, и по этому пути он идет планомерно.
«КАМАЗ» продолжает удерживать треть рынка тяжелых грузовиков в России сегодня в 15:34Гость 212, мы не на автомагистрали живем, чтобы надземки строить в черте города. По поводу ограничения 40 км/ч в Казани: ну так, наверно, Казань как раз-таки пример, как не надо ) Ограничение скорости ведь не только про числа на знаках, но и про правильное проектирование, например.
На улице 40 лет Победы «Гранта» сбила женщину на пешеходном переходе сегодня в 14:27У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!