На Петербургском международном газовом форуме «КАМАЗ» представил обновленные передвижные мастерские КАМАЗ-62501. Новая техника стала результатом совместной работы инженеров компании и специалистов «Газпрома».
В отличие от прототипов, представленных на ПМГФ в прошлые годы, новые образцы получили множество доработок и улучшений. Новые автомобили созданы с возможностью их быстрой и самостоятельной трансформации в мастерские для проведения ремонтов в системах ЭТВС, газораспределительных станций, КИПиА, для использования в составе автопоездов при проведении аварийно-восстановительных работ и прочее.
Мастерские имеют унифицированные внешние отсеки, закрывающиеся рольставнями, оборудованы внутренней и внешней подсветкой. Крайние отсеки предназначены для транспортировки одного пропанового и двух кислородных баллонов, встроенные механизмы помощи погрузки-разгрузки. Средний отсек укомплектован дизель-генератором на 10 кВт с системой искрогашения. Мастерская КАМАЗ-62501 имеет в своем составе телескопическую вышку для крепления освещения или антенн для системы связи и КИПиА.
КАМАЗ-62501 выпускается в двух версиях – «Универсальная» и «Сварочная». Первая версия разделена перегородками на три функциональные зоны. Машина оснащена местами для отдыха, кухонным модулем с раковиной, газовой плитой, микроволновкой и холодильником. Это позволяет бригаде жить и работать в полной автономии до трех дней даже в самых отдаленных районах. Рабочий отсек оборудован унифицированной системой хранения с возможностью самостоятельного расширения функционала – установленный верстак подходит для выполнения любых задач.
«Сварочная» версия больше ориентирована на силовые работы. Ее средний отсек предназначен для установки мощного дизель-генератора (до 100 кВт), способного питать сварочные посты или другое оборудование. При необходимости вместо генератора туда можно установить насос или парогенератор. Рабочая зона так же оснащена системой хранения и универсальным верстаком. В другом отсеке водительское место и сиденья для перевозки четырех человек при необходимости так же трансформируются в спальные места. Рабочая зона оснащена системой хранения и универсальным верстаком.
Обе версии мастерских могут выпускаться как в дизельном, так и в газомоторном исполнении. Машины имеют колесную формулу 4х4, полная масса составляет 16 тонн.
Фото: ПАО "КАМАЗ"