USD

78,3722

EUR

91,7738

Казань

+26

Наб.Челны

+24

USD

78,3722

EUR

91,7738

Казань

+26

Наб.Челны

+24
Поделиться Vk

На кузнечном заводе «КАМАЗа» в 2022 году модернизируют линию штамповки коленчатого вала

972
0
0
0

Одну из двух автоматических линий, расположенных на кузнечном заводе, а именн линию штамповки коленчатого вала 031, ждет комплексная модернизация. Ее цель – реконструкция кузнечного производства тяжелых поковок в высокотехнологичное конкурентоспособное производство. Старт инвестиционному проекту будет дан в начале 2022 года.

Автоматическая линия по выпуску коленчатого вала на базе штамповочного пресса EUMUCO KSP-1200 усилием 12 тыс. тонн была и остается своеобразной визитной карточкой кузнечного завода. В конце 70-х ковочное оборудование немецкой фирмы EUMUCO было одним из самых современных, и для камазовской кузницы его установка стала поистине революционным событием, ведь изначально по проекту КПК-3 планировалось оснастить шестью молотовыми линиями. Уже 44 года без единого капитального ремонта и модернизации линия 031 трудится и выдает продукцию.

Конечно, как и любой механизм, это оборудование уже достигло момента, когда требуется его капитальный ремонт и модернизация. В 2019 году эксперты из Германии провели технический аудит линии 031. Это была объективная оценка профессионалов: фирма «СМС Груп ГмбХ» занимается ремонтом, модернизацией и обслуживанием линий EUMUCO по всему миру. Тогда было озвучено, что процесс модернизации начинать необходимо: физически и морально линия изношена. Ее работоспособность – примерно 30% в сравнении с аналогичными линиями конкурентов. Тогда же прозвучало, что немецкой стороной будет предложено несколько концептуальных решений, но неизменно то, что после модернизации линия обеспечит соответствие современным требованиям производительности, автоматизации и цифровизации процесса.

Предложенные немецкой стороной концепции обсуждались со специалистами кузнечного завода, что-то совместно дорабатывалось. И вот при активной творческой переработке материалов, целей и задач под руководством нового директора КЗ Александра Чеха родился проект по комплексной модернизации линии 031, который в сентябре этого года был вынесен на рассмотрение заседания Управляющего Совета ПАО «КАМАЗ» и принят к реализации.

– К концу 2023 года мы должны получить высокотехнологичную автоматическую линию. Например, модернизация позволит нам восстановить производительность линии до ее паспортных данных – 52 штуки в час. Сегодня же фактическая производительность от 19 до 27 шт./час, – комментирует руководитель проекта «Модернизация кузнечного завода» – II этап», главный инженер КЗ Гамир Мухаметзянов. – Кроме того, стабилизируется качество поковок, снизится себестоимость продукции, а это для нашего завода – увеличение объема выпуска коленвалов для нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ и заказы по продукции диверсификации. 

Специалисты «СМС Груп ГмбХ» в 2019 году подтвердили физический и моральный износ линии 031

Сегодня уже проработан регламент проекта. Ведется разработка его плана, актуализируется бюджет, идут переговоры с потенциальным исполнителем работ, в которых будет задействован и производственный персонал завода. Принимая непосредственное участие в демонтаже, монтаже нового оборудования, в пусконаладочных работах, кузнецы будут обретать знания, понимание того, что и как устроено в модернизированной линии. Ведь она станет высокотехнологичной, а новые современные технологии потребуют определенных компетенций.

– Нас ожидает колоссальная работа. Запланировано восстановление, замена основных исполнительных механизмов, систем на всех ковочных машинах линии, – рассказывает заместитель главного инженера КЗ по реинжинирингу Евгений Архипов. – Например, все локальные системы управления будут полностью заменены и интегрированы в новую общую систему управления всей ковочной линии. Кардинально изменится и технология нагрева заготовок: выработавший ресурс комплекс электромашинных преобразователей частоты и индукционный нагреватель будут заменены на современную транзисторную высокочастотную установку индукционного нагрева с индивидуальным источником питания. Эта прогрессивная технология позволит процесс нагрева заготовок под штамповку сделать стабильным и высокопроизводительным, а также снизит потребление электроэнергии в целом по линии на 20%. А еще предстоит модернизация всей транспортной системы линии и внедрение промышленных роботов для перемещения полуфабриката по операциям. Все это вкупе позволит оптимизировать себестоимость выпускаемой продукции, повысит количественные и качественные показатели.

Еще один плюс предстоящей модернизации – ее экологический аспект. По предварительным расчетам, после реализации проекта образование отходов 1 класса опасности на линии должно сократиться на 100%, а это сокращение на 15% в целом по заводу. Будут снижены наполовину и выбросы продуктов сгорания технологической смазки (сажи). Это станет возможным с внедрением роботизированной системы со специализированной распыляющей головкой. Все вышеперечисленное, а еще запланированная санация той части КПК-3, где расположена линия 031, кардинально улучшит условия труда производственного персонала.

Непосредственная подготовка на кузнечном заводе в рамках проекта начнется в начале 2022 года. А модернизированная автоматическая линия штамповки коленвала в режиме пусконаладки должна заработать к концу 2023-го.

В рамках проекта линия будет оснащена системой быстрой смены штамповой оснастки SMED (Single Minute Exchange of Dies), которая позволит существенно сократить время, затраченное для переналадки производственного оборудования

Текст: Ирина Низамиева. Фото: Ильдар Хуснутдинов, Виталий Зудин.

0
0
972
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
когда дадут воду на ГЭСе уже 14 июля?
График отключения горячей воды на 2025 год : все этапы
14.07.2025 11:30
В УК " челныстройремонт " ,в субботу один дежурный сантехник. Да и тот ходит " шабашки" делает. Ждали аварийную 4 часа. В результате вызвали по объявлению сантехника. И платно решили все проблемы
ГЖИ назвала управляющие компании Челнов, на которые жалуются чаще всего
14.07.2025 11:00
уже есть прецедент-на автобусе Октябрьский-Казань который едет через Сорочьи горы, 1 чел из всех пассажиров отказался платить 100р за проезд по платке Альметьевск-Алексеевское, по которой водитель хотел проехать чтобы сэкономить время и из-за этого автобус поехал по старой дороге Оренбург-Казань. люди жмутся отдать 100 за лучшую езду. а что уж автолюбителям за скоростной проезд доплачивать ок 653р(15л бензина или 150 км если грубо посчитать)
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году
14.07.2025 10:20
как плотину расширить можно? построить дамбу и сооружения гэс рядом с прежними?))) я против взимания платы за проезд по м7 через наш город. бизнес перевозок и логистики тогда совсем подорожает и придется все это платить нам. вчера только проехал по ней днем-пусто. уже местами срезают треснувшие и просевшие слои асфальта, всюду столбы подключают к сетям. машин местами встречается 2-3 на км. поток все равно через Челны идет. потому что на обходе кромке пары-тройки АЗС ничего нет, нет сервиса, туалетов, кафешек, даже остановиться и отдохнуть, это как коридор без ничего. для тех, кто без остановки хочет промчаться мимо городов.
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году
14.07.2025 10:11
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сергей Когогин вручил 20 камазовцам награды за трудовые заслуги
Сводка СВО: в Киеве на улице застрелили полковника СБУ; Зеленский не готов продолжать переговоры
Сводка СВО: США ввели санкции против докладчика ООН о геноциде в Газе; саперы показали мины ВСУ под Курской областью, включая кассетные
Сводка СВО: в США прогнозируют скорое взятие всей ДНР войсками РФ; Китай поставит оружие Ирану
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть