USD77.4631 EUR89.8514
Казань
0 °C
Наб.Челны
2 °C
29 июл 2022 в 08:01

На кузнечном заводе «КАМАЗа» усовершенствовали технологию изготовления штамповой оснастки на станках с ЧПУ

662
1
2
Назад к новостям

На кузнечном заводе усовершенствована технология изготовления крупногабаритной штамповой оснастки на станках с ЧПУ. Специально созданная управляющая программа и применение нового режущего инструмента позволили сократить трудоемкость процесса до 60% и обеспечить КПК-3 бесперебойной и качественной оснасткой, изготовленной на станках с ЧПУ для последующей штамповки коленчатых валов и балок передних осей.

Еще год назад для изготовления крупногабаритной штамповой оснастки на кузнечном использовалась смешанная технология: часть оснастки изготавливалась на обрабатывающем станке с ЧПУ, другая – на электроэрозионном с последующей слесарной доработкой, и тут качество полученной оснастки во многом зависело от человеческого фактора. А время обработки одной ее вставки доходило до 90 часов.

– Трудоемкость изготовления крупногабаритной штамповой оснастки оставалась крайне высокой. Проанализировав процесс, я поставил перед собой задачу найти решение, как ее снизить, – рассказывает начальник ПТОО Рустем Биктимиров. – Написал новую управляющую программу для станка с ЧПУ, которая объединила в себе оптимальную траекторию перемещения инструмента и улучшенные параметры резания с учетом специфики режущего инструмента.

Далее началась совместная работа Рустема Биктимирова с высококвалифицированным наладчиком ШИКа Владимиром Давыдовым. Запустив эту программу, тестировали ее, анализировали ошибки, вносили корректировки. Так отработали технологию мехобработки на одном виде оснастки и получили отличный результат: трудоемкость обработки штамповой оснастки снизилась в среднем на 60%, а время обработки отдельных вставок сократилось с 90 до 40 часов. В целом комплект крупногабаритной штамповой оснастки теперь стало возможным восстановить за семь-восемь суток вместо прежних двух с половиной недель.

– В целом это было комплексное решение: выработав стратегию обработки, появилась необходимость в новом режущем инструменте. Он был спроектирован с нуля под требования новой технологии, – рассказывает Рустем. – На основе моего эскиза конструкторской группой РИЗа был разработан чертеж необходимой нам специальной фрезы. В дальнейшем по нему здесь официально стали изготавливать шесть позиций режущего инструмента для крупногабаритной штамповой оснастки на станках с ЧПУ. Сотрудничество с РИЗом позволило нам получить выгодную цену инструмента и оперативность в исполнении заказа.

С запуском в работу в феврале 2022 года в ШИКе кузнечного завода фрезерного обрабатывающего центра Harford появилась возможность окончательного изготовления крупногабаритной штамповой оснастки уже на двух обрабатывающих станках с ЧПУ: восемь позиций из 10 сегодня обрабатываются по новой технологии.

Подводя итог, можно сказать, что КПК-3 с внедрением новой технологии изготовления крупногабаритной штамповой оснастки на станках с ЧПУ получил возможность гибко планировать последующую штамповку и приобрел уверенность в качестве изготовляемой оснастки. Равнозначно как и в качестве будущих поковок, которые в точности соответствуют требованиям чертежа.


Совместная работа Рустема Биктимирова (внизу) и Владимира Давыдова позволила усовершенствовать технологию изготовления крупногабаритной штамповой оснастки на станках с ЧПУ

Текст: Ирина Низамиева. Фото: Ильдар Хуснутдинов. 

662
1
2
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 125

Гостям: Вы в 90-е не ездили по дорогам города и страны...

Тукаевский район перешел красные линии по ДТП: 30 погибших с начала года сегодня в 16:51
Гость 41

Гость 82, результат - за 10 лет число смертей в ДТП уменьшилось в 2 раза

Тукаевский район перешел красные линии по ДТП: 30 погибших с начала года сегодня в 16:35
Гость 82

Гость 356, Уважаемый, а вы статью полностью читали? Я понимаю, народец не тот. Увы, не повезло власть имущим с народом быдло, но статья про другое - просто нет хороших и безопасных дорог. Точка. прокуратура это подтвердила. И это беда не только Тукаевского района, а всей нефтяной республики. Сколько аварий происходит по дороге в Нижнекамск, Заинск, Альметьевск, Менделеевск - это просто статистика. Неосвещенные участки с резкими поворотами, отсутствие отбойников дорога однополосная + сезонность.... А результат.... Могил все больше и больше....

Тукаевский район перешел красные линии по ДТП: 30 погибших с начала года сегодня в 15:43
Комментарии1

Гость 441 29 июл 2022 в 12:58
Ответить (0)

Молодцы ребята

Поделится Vk