Летом 2022 года исполнится 45 лет с того дня, когда в кузнечно-прессовом корпусе № 3 (КПК-3) кузнечного завода была запущена в производство автоматическая линия 031 по выпуску заготовок коленчатых валов. Уникальное оборудование, несмотря на свой солидный возраст, и сегодня остается в рабочем строю камазовской кузницы. В дни корпоративного летнего отпуска ремонтная служба завода провела в КПК-3 сложный ремонт одного из четырех прессов, которые входят в состав этой автоматической линии.
Как известно, в середине 70-х с немецкой фирмой «Тиссен Рейншталь Техник» был заключен контракт на приобретение двух автоматических ковочных линий фирмы EUMUCO, в которых обеспечивается законченный технологический цикл горячей объемной штамповки поковок коленчатого вала и балки передней оси. Помимо ковочных вальцов и четырех прессов (ковочного, обрезного, выкрутного и калибровочного), в состав линии 031 входят термофинишные участки, где поковки проходят термообработку, дробеочистку, магнитно-люминесцентный контроль и проверку геометрии и твердости. Уникальность оборудования состоит в том, что вся технологическая цепочка – от нагрева заготовки до выхода готовой поковки – производится в автоматическом режиме.
Производственная паспортная мощность линии 031 – 52 поковки в час. За длительные годы эксплуатации оборудование высоко зарекомендовало свою гибкость в освоении новой номенклатуры. Сегодня здесь штампуется семь разновидностей коленчатых валов, разных по конфигурации и геометрическим размерам, с высокими требованиями по геометрической точности, где ключевым этапом в ее обеспечении является процесс горячей калибровки (правки). Поэтому, когда в последние два года начались проблемы с калибровочным прессом, специалисты завода не могли не обратить на них пристальное внимание. Экспертиза показала критический износ гидроцилиндра, одного из главных звеньев в гидравлической системе пресса. Как следствие – работа оборудования стала нестабильной, участились его простои, снизилось качество и стабильность геометрии коленвалов. С 9 августа автоматическую линию штамповки коленвала решили остановить и приступить к ремонту калибровочного пресса HVAP-160.
Единственным помощником персоналу ремонтной службы завода в предстоящей сложной работе и экспертом стал Андреас Рихтер, главный специалист по кузнечно-прессовому оборудованию фирмы-производителя «СМС Груп ГмбХ» из Германии. В январе 2019 года он уже был на кузнечном с техническим аудитом линии 031. Тогда немецкие специалисты назвали ее самые проблемные участки.
– Изготавливался гидроцилиндр в течение года фирмой-производителем. Его вес – 32 тонны, доставка нового гидроцилиндра осуществлялась автомобильным транспортом на специальном трале, – рассказывает заместитель начальника ОГМ Тимур Ахметзянов. – Начали мы с разборки пресса, демонтажа его старого гидроцилиндра, а затем приступили к монтажу нового, с определенным расчетным давлением. Здесь неоценимую помощь оказал немецкий специалист Андреас Рихтер, он предоставил методику установки нового цилиндра, произвел расчет давления домкратов для монтажа его установочных клиньев, так как применение избыточного давления могло привести к повреждению станины и нового цилиндра, недостаточное же давление не позволило бы произвести монтаж. Были проведены замеры сопрягаемых плоскостей для подгонки размера новых установочных клиньев.
Вопросы, связанные с гидравликой, а также демонтаж и монтаж оборудования, осуществляли специалисты цеха ремонта и обслуживания оборудования корпуса № 3. Все, что связано с механообработкой новых элементов, которые затем устанавливались при монтаже нового гидроцилиндра, выполняли представители цеха ремонта и обслуживания оборудования корпуса № 5. Сложности в работе добавляли ограниченное количество ремонтного персонала, ну, и, конечно, сжатые сроки, отведенные для выполнения работ, – всего три недели.
– К началу сентября ремонтные работы калибровочного пресса HVAP-160 на линии штамповки коленвала были завершены, – докладывает Азат Салимов, заместитель главного инженера КЗ по ремонту. – В первую неделю месяца линия 031 стала работать в тестовом режиме, ближе к 10 сентября уже полностью вышла на привычный рабочий ритм и сегодня выдает плановую продукцию. Мы надеемся, что успешно проведенный ремонт позволит впредь не только избежать вынужденных простоев оборудования, но и сыграет положительную роль в повышении качества коленчатых валов, которые выпускаются в КПК-3.
Текст: Ирина Низамиева. Фото: Ильдар Хуснутдинов.
Работал на этой линии - мощь.
Ответить (0)