«Кнорр-Бремзе Кама», совместное предприятие «КАМАЗа» и немецкого концерна «Кнорр-Бремзе», готовится запустить новую линию сборки вязкостных гасителей крутильных колебаний для коленчатых валов двигателей КАМАЗ Р6. Старт серийного производства намечен на март.
В 2017 году в рамках работ по созданию нового двигателя Р6 от «Кнорр-Бремзе Кама» понадобилось разработать вязкостный гаситель крутильных колебаний для коленчатых валов в соответствии с функциональными и техническими требованиями силового агрегата мощностью 405 и 515 кВт. Это потребовало инвестиций на приобретение нового оборудования для лазерной сварки с более высокой мощностью, а также на модернизацию установок для заполнения силиконом и закупку установки лазерной маркировки.
В составе линии действует установка лазерной сварки немецкого производителя Arnold Maschinenfabrik GmbH мощностью 6 кВт – единственная подобная в России. Внутри сварочной станции подсобранная деталь помещается манипулятором на опору и перемещается в позицию сварки, где фиксируется. Техника пошагово выполняет перманентное сварочное соединение комплектующих в диапазоне 360 градусов. Все этапы сварки сопровождаются стопроцентным контролем качества сварных швов и свободного вращения маховика. Со станции деталь перемещается на установку для заполнения силиконом, где автоматически проводится стопроцентная проверка на герметичность, замеряется объём, рассчитывается и заливается необходимое количество силикона. После этого в отверстия для заполнения привариваются пробки, деталь маркируется и упаковывается.
Центральный департамент качества «Кнорр-Бремзе» совместно с ПАО «КАМАЗ» в январе 2021 года окончательно одобрил линию для серийного производства на основании полного пакета документации, подтверждающей соответствие качества продукции. После запуска линии гасители крутильных колебаний для коленвалов будут поставляться на завод двигателей для установки на новые двигатели Р6.
От вязкостных гасителей зависят безопасность и защита коленвалов от вибрации крутильных колебаний. Предприятие выпускает их с 2010 года, на 100% обеспечивая потребность «КАМАЗа». Все эти годы сборка велась на линии с оборудованием для лазерной сварки, заполнения силиконом, заварки пробок и маркировки продукции. На сегодня произведено уже более 540 тыс. гасителей для текущего поколения камазовских двигателей.