USD

107,1758

EUR

112,8019

Казань

0

Наб.Челны

+1

USD

107,1758

EUR

112,8019

Казань

0

Наб.Челны

+1
Поделиться Vk

На «КАМАЗе» разработаны новые рамы для семейства автомобилей К4 и К5

1180
0
0
0

По итогам конкурса «Лучшее изобретение (полезная модель)» за 2021 год изобретение коллектива сотрудников НТЦ во главе с главным конструктором «КАМАЗа» – директором НТЦ Евгением Макаровым заняло второе место. В суть изобретения вникали корреспонденты «ВК».

Главный специалист по рамам проекта РАиСПСАК Ильгиз Мавлеев, который согласился нам помочь, работал в команде изобретателей. Он сообщил, что работа над решением проблемы, которая началась еще в 2015 году, вылилась в изобретение, и на него был получен патент.

"Традиционно изготовление лонжеронов в рамах производилось методом штамповки. При этом на одном штампе можно получить только один вид лонжерона. Но с расширением модельного ряда автомобилей менялись и рамы. Если менять длину лонжерона, то требуется изготовление нового штампа, а штампы – достаточно дорогие элементы, с долгим сроком окупаемости. А для мелкосерийных образцов и вовсе не окупаются", – пояснил Ильгиз Рифович.

Поэтому перед конструкторами НТЦ была поставлена задача: новые семейства автомобилей К4 и К5 разработать на базе лонжеронов с постоянным профилем так называемого швеллерного типа. Преимущество такого лонжерона в том, что он формируется из одного длинного рулона листового металла в П-образный профиль, и его можно обрезать на нужную длину.

"Возглавил группу главный конструктор «КАМАЗа» – директор НТЦ Евгений Макаров. В нее вошли все конструкторы конструкторского бюро рам, в том числе я, начальник конструкторского отдела агрегатов шасси (КОАШ) Владимир Орлянский, главный специалист рам и сцепных устройств КОАШ Константин Холопов, главный специалист рам и сцепных устройств – руководитель группы КОАШ Рустем Шамаров, главный специалист по сопровождению серийного производства Сергей Султанов", – перечислил Ильгиз Мавлеев.

По его словам, потребовалось кардинально пересмотреть переднюю часть рамы, где появились большие кронштейны, отлитые из высокопрочного чугуна. На кронштейны крепились навесные агрегаты и узлы – кабина, подвеска, рулевой механизм и т.д.

Получившиеся лонжероны с постоянным профилем типа рамы сначала опробовали на ряде автомобилей поколения К3. И уже впоследствии, решив возникшие проблемы, приступили к проектированию рам автомобилей семейства К4.

"Разработка рам семейства К4 заняла около года, достаточно долгий срок. Но это было связано не с самой рамой, а с производством автомобиля в целом, ведь это был уже не серийный, привычный нам КАМАЗ, а современный грузовик, практически все узлы которого были оригинальными", – пояснил конструктор Мавлеев.

Он добавил, что с применением лонжеронов постоянного сечения также была введена сетка отверстий на боковой поверхности с шагом 50 мм, так называемый перфорированный лонжерон. Это позволяло двигать навесные узлы с шагом 50 мм. Для сравнения: на штампованных лонжеронах, чтобы подвинуть какой-либо агрегат, нужно было изготовить новые отверстия под новое положение.

"Впоследствии, устранив некоторые проблемы, выявленные в процессе эксплуатации автомобилей семейства К4, такой тип рам с лонжеронами постоянного сечения был перенесен и на новое поколение КАМАЗов семейства К5", – резюмировал Ильгиз Рифович.

Ильгиз Мавлеев демонстрирует лонжероны постоянного сечения, которые успешно используются в КАМАЗах поколения К5

Текст: Татьяна Парамонова. Фото: Виталий Зудин

0
0
1180
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Я всегда думал, что надо работать по профилю, а не страдать фигнёй.На работе вообще надо выполнять свою работу хорошо, а играть в другом месте.Ведь грузовик Камаз создан изначально для перевозки грузов, а когда читаешь отзывы, или общаешся с водителями создаётся впечатление что сляпали его для игры.
Логисты "КАМАЗа" сыграли в баскетбол на погрузчиках
02.12.2024 15:57
Уф сигма
В 56 комплексе скамейка устояла под натиском LADA Vesta
02.12.2024 15:39
Это была ирония, если ты еще не понял. Самое убогое в мультипликации - если мультфильм пытается изображать реальность
Мультфильм челнинки о светофоре завоевал награды на фестивалях в Испании, Италии и Таиланде
02.12.2024 15:26
При чём здесь видео, я хоть где-то написал про видео? Я в курсе, что это мультфильм, но почему там люди должны выглядеть уродами..?
Мультфильм челнинки о светофоре завоевал награды на фестивалях в Испании, Италии и Таиланде
02.12.2024 15:00
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Зеленский готов отказаться от потерянных территорий в обмен на «натовский зонтик»; НАТО планирует ввести на Украину 100 тысяч миротворцев
Пресс-служба "КАМАЗа" открывает конкурс на лучшие треки и клипы о компании
Сводка СВО: Трамп хочет помириться с Северной Кореей; в США признали, что «Орешник» не перехватывается
Сводка СВО: в ДНР минули первые за год сутки без обстрелов; Израиль и Ливан договорились о перемирии
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть