USD77.6923 EUR91.2066
Казань
-5 °C
Наб.Челны
-9 °C
17 сен 2021 в 07:00

На «КАМАЗе» разработали сервис для автоматизации оформления заявок

978
1
3
Назад к новостям

На «КАМАЗе» разработали систему, позволяющую отказаться от толстых рукописных журналов для оформления заявок на получение металла или комплектующих со складов. Цифровая новинка уже опробована и успешно используется на прессово-рамном заводе.

СЕРВИС ПРОСТ И УДОБЕН В ИСПОЛЬЗОВАНИИ

В рамках проекта «Модернизации складов металлов ЦВЛ», который ведется в настоящий момент под руководством директора Центра внешней логистики Эдуарда Нуретдинова, Центр внешней логистики блока ЗГД по закупкам совместно с ПРЗ в прошлом году занялся разработкой сервиса для автоматизации процесса оформления заявок и уходом от заполнения бумажных заборно-лимитных карт.

– Эти карты существуют на «КАМАЗа» более 10 лет, – поясняет директор департамента развития закупок и логистики ЦВЛ Дмитрий Филиппов. – В них ведется учет выдачи металла в рамках месячного плана. Когда лимит выдачи по карте заканчивался, его либо расширяли, либо создавали новую карту с лимитом.

Введению маршрутных заявок в электронном виде поспособствовало внедрение системы управлением складом (СУС SAP EWM), которая как раз-таки и нуждалась в стандартизированных электронных заявках SAP для своей нормальной работы.

К разработке самого сервиса приступил Центр обслуживания бизнеса. Благодаря руководителю проектов ЦИТ департамента SAP Денису Петрову появилась система маршрутных заявок. Однако к проекту приложили руку огромное количество людей. В частности, немалый вклад внесла заместитель директора центра – директор департамента Светлана Спиридонова, она в какой-то момент была ведущим звеном в определенных направлениях при внедрении системы. Работа по проекту затронула все уровни: от простого сотрудника до директора ПРЗ Сергея Птичкина. Последний, к слову, и сподвиг на это дело разработчиков и всех причастных. Создатели сервиса собирали совещания с сотрудниками, проводили онлайн-конференции со специалистами, изучали бизнес-планы, слушали мнения людей, включали в свое детище изменения, учтя полученную информацию. Проект положительно оценила и главный бухгалтер «КАМАЗа» Татьяна Киндер. На согласовании алгоритмов работы системы она внесла дополнения, облегчающие труд бухгалтерии. Изменения были приняты, а конечный цифровой продукт показан руководству и работникам ПРЗ и ЦВЛ – они остались довольным этим сервисом.

Поначалу к нововведениям, замечает Филиппов, камазовский персонал относился скептически. Сейчас же оператор станков с ПУ заготовительного цеха ПРЗ Регина Андриянова отмечает простоту использования сервиса: в программе все наглядно показано, например, зеленым цветом указаны выполненные заявки, в них обозначено, сколько металла было отгружено, сколько осталось, можно посмотреть, какая бригада из какого цеха его заказала.

На оформление заявки в электронном виде уходит всего пара минут

СРАВНЕНИЕ С WHATSAPP И ТЕЛЕГРАФОМ

Оператор логистических работ цеха обеспечения металлом Виктория Сулейманова рассказывает: «Раньше к нам приходили сотрудники ПРЗ и записывали в журнал требуемое количество металла в пачках, а не тоннажом, как сейчас. Ты шел на склад, набирал упаковки, смотрел по лимиту, хватает ли металла. Сейчас же, если нет лимита, то заявка вовсе не создастся».

Собеседница добавляет: операторам приходилось все это проверять, искать в стопке огромных журналов нужный цех и склад, количество металла. На столе можно было увидеть несколько журналов: прихода, расхода и для заявок. Утро оператора раньше начиналось с просмотра количества заявок в отдельном журнале и проверки лимита, заложенного плановиком для конкретного цеха. Последняя запись в нем датирована мартом этого года. Вся выдача фиксировалась в журнале расходов, затем ее необходимо было отметить в специальной программе «РИФФ». Виктория признается, что журнал расхода она и коллеги ведут до сих пор, но для самопроверки.

Процесс внедрения системы на ПРЗ закончился совсем недавно – в июле. Тогда были внедрены маршрутные заявки в основных цехах. Последним шагом стало введение цифровой подписи. К настоящему времени с маршрутными заявками работают все склады ЦОПК ЦВЛ, вся номенклатура переведена на маршрутные заявки с цехами АвЗ. Сейчас же в планах оснастить и другие подразделения: ведется работа по маршрутным заявкам с ПРЗ и агрегатной стороной АвЗ по комплектующим изделиям, далее на очереди поставщики, размещенные на территории «КАМАЗа». В следующем году намечено заняться маршрутными заявками комплектующих изделий с заводом двигателей и ЗЗЧиК.

На вопрос, насколько улучшился процесс благодаря оформлению в электронном виде, Дмитрий Филиппов с улыбкой приводит в пример пропасть между отправкой-получением сообщений в современном мессенджере WhatsApp и при помощи телеграфа в XIX веке.

Вернемся на ПРЗ. Если раньше сотруднику завода необходимо было получить на складе металл, он шел туда, записывал в журнал, сколько сырья ему нужно. Это занимало около получаса. Мог вмешаться и пресловутый человеческий фактор – где-то что-то неправильно подсчитали, выдали не тот металл, потеряли заявку... Сейчас такие проблемы нивелируются системой. Процесс обезличен. Просто необходимо заполнить электронную заявку через SAP-сообщение с любого компьютера. Указывается номер, вид металла, тоннаж сырья, отмечается время отгрузки, номер бригады и цеха. Руководитель группы отдела методологии и развития процессов Юлия Гутарева добавляет: при заказе металла можно проследить его дальнейшую судьбу – на какие детали он пойдет.

Появилась и привязка технологической карты ко всей единой цепочке – ранее она не была прикреплена к накладным и другим документам. Самое главное – прозрачность процесса: склад получил заявку и должен ее выполнить. Она не потеряется и не удалится, ведь удаление и корректировку может сделать только заявитель. В дальнейшем, при введении системы SAP на ПРЗ со стороны складов ЦОМ будет крепкое плечо.

До появления оформления в электронном виде на столе у оператора всегда находились три журнала – по приходу, расходу и заявкам

На изготовление различных деталей некоторым цехам требуется более 20 наименований металла

Текст: Кирилл Свиридов. Фото: Виталий Зудин. 

978
1
3
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 573

Я бы даже сказал, не побоюсь этого слова, на 5,7 % снизилась аварийность в относительном выражении, в сравнении с аналогичными показателями за ретроспективный анализируемый период в синтезируемом эквиваленте.

За пять лет аварийность на дорогах Челнов снизилась на 5,5% 26 дек в 16:24
Гость 573

Гость 1148, а центр Казани закрыть вообще, чтобы не повадно было. Машина - это уже не актив и не средство передвижения - это вечный геморрой какой-то.

Проезд для легковушек – 486 рублей: обход Челнов и Нижнекамска станет платным с 31 декабря 26 дек в 16:21
Гость 808

А у меня более фундаментальный вопрос - почему, я за свои деньги (омс) оплачиваю главврача своей поликлиники с ежемесячным доходом от 1 мл. руб. а не медсестру у которой з/п (опять же из моих налогов) - 25-30 тыс. руб. При том, что мед сестра делает мне уколы, проводит физиотерапию и т.д. А что делает главврач??? или начмед? или министр и его министерство???? Я согласен на то, что бы фельшера скорой помощи, которые спасают жизни получали 250 000+ а министр здравоохранения, который не имеет даже мед.образования получал 2 оклада санитарки.

Как в Челнах: Нижнекамск готовится платить подъемные приезжим врачам 26 дек в 15:46
Комментарии1

Гость 465 17 сен 2021 в 13:25
Ответить (0)

Молодцы!

Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk