USD

102,5761

EUR

107,4252

Казань

+5

Наб.Челны

+2

USD

102,5761

EUR

107,4252

Казань

+5

Наб.Челны

+2
Поделиться Vk

На «КАМАЗе» обсуждаются вопросы повышения эффективности профориентации

992
0
0
0


На «КАМАЗе» обсуждают вопросы повышения эффективности профориентации. Последние годы службы персонала ведут активную работу сразу по нескольким направлениям – знакомство с крупнейшей автомобилестроительной компанией мира начинается с детского сада и продолжается вплоть до обучения в вузе. Пришло время оценить накопленный опыт и определить пути развития. Сделать это решили на бизнес-сессии, организованной Корпоративным университетом.

«Сейчас количество школьников начинает активно расти – ежегодно, на протяжении семи лет, их число будет увеличиваться на 500 человек. Нам надо структурировать наш опыт профориентационной работы, создать единую систему координат для «КАМАЗа» и его дочерних компаний, работая в которой мы могли бы максимально использовать потенциал растущего рынка труда», – поставила задачи перед участниками директор Корпоративного университета Светлана Лейба.

Руководители и специалисты отделов по работе с персоналом задумались, как отследить показатели работы, которая ведется на протяжении 15 лет. Выбор молодого человека, зависающего в TikTok, определяет множество факторов. Разобраться с темой кадровикам помогли модераторы департамента развития персонала Надежда Кузьмичева и Лилия Морозова.

Первое задание затруднений не вызвало, все участники определились быстро, что идеальная профориентация – это когда ребенок выбрал профессию. Ответ на второй вопрос о лучшем профориентационном мероприятии всколыхнул воспоминания. «Конечно, «PROFдвижение» – в нем и игры, и знакомство с профессией на рабочих местах, и защита проекта!» – настаивали одни. «Экскурсия на рабочие места родителей», – парировали другие. На сессии вспомнили и личный опыт знакомства с профессией в учебно-производственном комбинате, и фееричный «День КАМАЗа», и посещение руководителями родной школы. В итоге в перечень было включено 14 мероприятий, признанных службой персонала лучшими.

Следующий этап – описание эффектов, которые рассчитывает получить компания в результате профориентационных мероприятий, располагал к размышлениям. В первую очередь, это, конечно же, продвижение бренда «КАМАЗ», интерес к нему, появление амбассадоров, которые будут репостить статьи о компании в соцсетях, и как итог – трудоустройство в одно из ее подразделений. Но как можно этого добиться? Вариантов было много, но после жарких обсуждений участники сессии поняли, что основной эффект для компании – осведомленность участников мероприятий о «КАМАЗе» и их готовность прийти в будущем сюда работать.

Вроде бы все сложилось, но как достичь главной цели? Ведь у учителей, тоже влияющих на выбор профессии, свои первоочередные задачи – подготовка к успешной сдаче ЕГЭ и поступление выпускников в колледж или вуз. Дело осложняет то, что мало кто из школьников знает, в чем состоит работа того же слесаря или наладчика, телевидение и интернет наполнены совсем другими сюжетами. Кто из взрослых может убедить восьмиклассника, что работа на «КАМАЗе» – дело интересное и выгодное материально? Учителя, родители? Нет сомнений в том, что нужно готовить для каждой возрастной группы свои предложения, не выпуская слушателя из поля зрения на всех этапах взаимодействия.

Участники унесли с собой обширный материал для размышлений. Из его обобщения и систематизации и должна родиться новая система профориентации. Ее презентация должна состояться уже в этом году.

Светлана Лейба: «У камазовской профориентации охват большой, а насколько она эффективна?»

Участникам сессии есть над чем подумать – из их идей должна сложиться новая концепция работы с учениками школ и студентами

С целями и показателями поможет определиться модератор

Текст: Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин

0
0
992
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Начнут с никому не нужного спортивного коплекса как на остановке лесная, а получиться торгаш центр
Эдуард Фаттахов заявил о строительстве нескольких спортплощадок рядом с Азатлыком
22.11.2024 15:59
Это же как наглядное пособие. Делай что хочеш, и ничего тебе за это не будет
Женщина с молотком крушит салоны красоты в Елабуге
22.11.2024 15:53
Стильная дебоширка
Женщина с молотком крушит салоны красоты в Елабуге
22.11.2024 15:46
Задержанный сотрудниками угрозыска по горячим следам, злоумышленник признал вину. пошли к нему домой?)
Обиженный с битой признал вину по статье о покушении на убийство
22.11.2024 15:19
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: в ответ на удары ракетами Россия показала работу гиперзвукового «Орешника»
Сводка СВО: Байден одобрил Storm Shadow и противопехотные мины; белорусы готовятся ко вторжению
Сводка СВО: ВСУ атаковали ракетами Брянскую область; новым контрактникам спишут просроченные кредиты
Сводка СВО: политики обсуждают решение Байдена об ударах по РФ; под давлением оппозиции президент Абхазии уходит в отставку
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть