На прессово-рамном заводе на универсальной линии производства алюминиевых и стальных топливных баков сейчас изготавливается продукция для большегрузов поколения К3.
Линия, запущенная в 2019 году, обеспечивала легкими топливными баками магистральные тягачи КАМАЗ-5490 и 54901. Но на ней после переналадки можно производить и металлические баки – дорогостоящее оборудование, обеспечивающее выпуск высококачественного продукта, не должно простаивать.
Специально для поколения К3 на «КАМАЗе» были разработаны новая модель бака 6520-1101010 и технология ее изготовления. На старой линии, которая тоже в работе, баки для автомобилей этого класса делали с донышками, вогнутыми внутрь. Из-за сложной конструкции оставались места, которые невозможно было покрасить, – это соединение донышка и корпуса бака, его внутренняя часть. Лакокрасочное покрытие там не отличалось стойкостью, бывали случаи его сколов.
На баках, изготовленных на новой линии, этот дефект исключен, так как донышки у этой модели выпуклые, и краска ложится ровно. Есть и другие преимущества продукции – улучшение качества за счет измененных перегородок и запрессовки их в корпус бака, дуговая сварка сплошным швом. Каждый бак, изготовленный на универсальной линии, проходит проверку на герметичность.
Сейчас на линии производятся топливные баки емкостью 210, 350 и 500 литров. За смену с нее сходит 50 баков.

Текст: Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин.
Видел новые баки! Отличные, выглядят супер!
Ответить (0)