На заводе двигателей модернизировали линию обработки коленчатых валов для двигателей V8. Устаревшие редукторы, приводившие в движение транспортный механизм, заменили на гидроцилиндр. В результате существенно сократились простои линии по причине ремонта транспорта.
Работы по установке 10 гидроцилиндров вдоль 300-метровой линии коленвалов прошли во время январского и августовского корпоративных отпусков. Их выполнили сотрудники центральной лаборатории технологической точности оборудования. «Старый редуктор, работающий на линии ещё с 70-х годов, часто выходил из строя по причине износа. Заменить его мы не могли в связи с дороговизной современных аналогов. Такие траты были бы нерентабельны. Мы перепробовали много различных вариантов, в том числе электромеханический привод, но в итоге остановились на гидроцилиндре. Теперь линия работает без поломок, стабильно», – рассказал начальник лаборатории Владимир Борисов
«Помимо того, что отпала необходимость закупки дорогостоящего мотора редуктора, повысилась ремонтопригодность оборудования, – отметил начальник ремонтно-механического цеха Виктор Каур. – Гидроцилиндр проще разобрать и поменять на нём, допустим, копеечные манжетки, чем проводить трудоёмкую операцию по замене двигателей редукторов. Причём справиться теперь может только один слесарь, а прежде на редуктор приходилось вызывать ещё и электрика. В случае же серьёзного дефекта – привлекать и конструкторов для разработки КД по изготовлению повреждённого узла».
Кроме того, увеличился межремонтный интервал. Если редукторы на линии приходилось ремонтировать практически ежемесячно, то гидравлика может работать без перебоев до пяти лет и больше.
Фото: Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН.
0
0
134