USD

81,1276

EUR

95,0987

Казань

0

Наб.Челны

-1

USD

81,1276

EUR

95,0987

Казань

0

Наб.Челны

-1
Поделиться Vk

На заводе каркасов кабин начались пусконаладочные работы

140
0
0
0

На заводе каркасов кабин начались пусконаладочные работы. Сейчас на этой площадке вместе со специалистами фирм-подрядчиков трудится первая группа рабочих, прошедших обучение, и… строители.

Дайте воздуха!

Ежедневное рабочее совещание на пороге заводского корпуса, которое ведёт директор проектно-строительного департамента Рустем Фархутдинов, начинается с обсуждения насущных вопросов: запуска захоложенной воды и сжатого воздуха. Без этой подпитки не смогут функционировать 96 роботов сварочного цеха.

Гул пил по металлу отчётливо слышен из окон второго этажа, там заканчивается отделка офисных помещений. С благоустройством территории уже порядок – газон настелен, асфальт уложен.

– Самыми сложными были работы по устройству монолитного каркаса в цехе окраски, – уверен Рустем Рашидович. – Поначалу не могли найти даже приспособлений для заливки опалубки. Каркас должен быть очень крепким, ведь на его «плечах» ванны с катафорезом и лакокрасочным покрытием для каркасов кабин. Строительные и отделочные работы должны закончиться в корпусе к 1 сентября.

Первым запустили робота в учебной ячейке

Нужен человек

– Важно, что на заводе удалось добиться нужного баланса между уровнем автоматизации и ручной работой, – убеждён заместитель директора по развитию по взаимодействию с совместными предприятиями Владислав Пастушенко.

Увлечение построением непрерывных систем прошло. Сейчас важно сохранить место для манёвра – как технологического, так инвестиционного. Сварку крупных узлов: дна, крыши, дверей и окончательную сборку – доверят роботам, мелких – людям.

На заводе вместе с инженерной службой будут трудиться 700 человек. Оказалось, найти высококвалифицированных работников, которые смогут писать необходимые для производства программы, при необходимости оперативно вмешаться в процесс и строго следить за исполнением технологической дисциплины, совсем не просто. Пока в штате около ста человек. Компания надеется, что большинство мест займут челнинцы.

Учиться пригодится

Первым на заводе был запущен робот в учебной ячейке сварочного цеха. В соответствии с программой он легко наклоняется практически под любым углом, а если дать ему в «руки» пневматические клещи, начнёт варить, одновременно контролируя процесс качества сборки. Но в производственном корпусе он нужен прежде всего для обучения персонала. Именно на этом участке будут закреплять знания по эксплуатации и программированию первые 12 работников, прошедшие практику на заводе в Турции. Здесь же они будут обучать своих будущих коллег, ведь на ячейку спроецированы все процессы, имеющиеся в сварочном цехе.

Рядом с роботом стоят сварочные клещи – пневматические для робота и электрические для людей. В случае необходимости здесь можно проверить исправность любых из 170 клещей сварочного цеха. А ещё учебная ячейка нужна в качестве резерва комплектующих. На производстве всякое бывает, даже на высокотехнологичном.

Всё под контролем

Конвейер сборки каркасов кабин расположен в центре сварочного цеха. Все необходимые комплектующие будут к нему подаваться справа и слева в соответствии с принципом бережливого производства fishbone («рыбья кость»). Сборка на линии будет вестись в автоматическом режиме, при выходе на полную мощность в сутки будет выдаваться 280 каркасов кабин.

На финише установлены четыре робота, которые опять же в автоматическом режиме будут изменять геометрию каждого каркаса. Проверка одного экземпляра займёт четыре минуты.

Ещё один барьер на пути возможных дефектов – лаборатория точных измерений. Она находится в термоконстантной «капсуле», где в любое время года поддерживается температура +20 °C. Четыре машины могут измерять отдельные узлы и полностью каркас кабины. Обследование можно делать как с помощью специальных щупов, так и сканеров. Точность – два микрона.

Точность сборки проверят в лаборатории точных измерений

За волною волна

В цехе окраски нового завода впервые в производстве грузовиков будет применена технология нанесения окраски мокрым по мокрому. Обычно после катафорезной ванны каркас идёт на сушку, потом грунтование, ещё одна сушка и покрытие финишным слоем. Новый метод позволяет исключить из этого процесса сушку между вторичным грунтованием и финишным слоем. При более высоком качестве покрытия отпадает необходимость в одной линии сушки, а значит, экономится энергия, время, материал, уменьшаются выбросы паров растворителя в атмосферу.

В камере также впервые будет производиться очистка от паров краски с помощью мощного потока воздуха. Исключительная чистота будет царить во всём помещении окрасочного корпуса, ведь любая, даже незаметная глазу пылинка может нанести урон безупречному покрытию каркаса кабины.

– На каждом новом предприятии цикл производства строится на основании последних технологических достижений, здесь в полной мере отражена пятая волна прогресса. Завод каркасов кабин станет самым современным в автомобильной мировой промышленности, – со знанием дела заявил представитель «ДК РУС» Нильс Венер.

Пусконаладочные работы продолжатся на предприятии до ноября. Осенью на площадке будет запущено производство в тестовом режиме, а в апреле 2019-го – уже в серийном.

Наладка оборудования – первый шаг к запуску

0
0
140
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Как-то странно: раньше первые места в номинациях и первое общекомандное, сейчас куча вторых-третьих место и опять первое общекомандное. Л-логика. Толи я дурак, толи телега не едет... А вообще, пора уже перестать участвовать в этом цирке. Гран при всё равно не светит, лучше эти деньги потратить на что-то более нужное для ВСЕЙ молодёжи "КАМАЗа", а не отдельных людей. Не в обиду артистам - они молодцы: старались, репетировали, но этот конкурс давно стал бессмысленной тратой денег и времени. Нет уже той первоначальной идеи, осталась глупая борьба за никому не нужный кубок
На фестивале «Безнең заман» сборная "КАМАЗа" разделила первое место с четырьмя соперниками
14.11.2025 16:54
может это повод задуматься о целесообразности таких павильонов?! если их приходиться чинить по 15 штук в неделю?! сколько денег утекает только на ремонт? разве это не показатель что такая конструкция для остановочных павильонов никуда не годиться? в них задувает ветер через просветы между стеклянными вставки, там всегда сыро во время дождя, про снег и говорить не хочется. круто наверно таким образом отмываются деньги? вместо того чтобы поставить действительно нужные и правильно спроектированные остановки, горожане получают это "чудо", которое от слово чудовище.
Пятнадцать павильонов за неделю: ПАД без устали отчитывается о замене стекол на остановках
14.11.2025 16:32
Ребёнок много чего может, только думать об этом входит в обязанность родителей
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
14.11.2025 15:51
Пока вахты дождёшься, в заторе постоишь, быстрей пешком дойдёшь
ПАД начал монтаж отбойников на обновленной развязке у НТЦ, движение частично ограничено
14.11.2025 15:45
Комментарии

0

Ваш комментарий
В Челнах открылась православная гимназия, построенная за четыре года
Сводка СВО: часть украинского ВПК попала под санкции США; Берлин будет добирать солдат по жребию
Новогодние спектакли челнинский театр кукол покажет в новом здании
Сводка СВО: по данным ФСБ, Киев и Лондон хотели напасть российским истребителем на базу НАТО; в США решили праздновать свой День Победы
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть