На заводе двигателей закончилось расследование смертельного несчастного случая, произошедшего в начале июля. Водитель, занятый транспортировкой готовых двигателей с участка окраски на склад, оказался прижатым рамой погрузчика к полу.
Пострадавшего обнаружил коллега, увидевший опрокинутый погрузчик при съезде с рампы на повороте. Он тут же сообщил о случившемся диспетчеру цеха напольного транспорта, освободил мужчину из-под рамы. Через 10 минут медработники здравпункта, вызванные диспетчером, пытались оказать водителю помощь, завести его остановившееся сердце. Бригада прибывшей «Скорой» после оказания помощи констатировала факт смерти.
Для многих происшествие стало настоящим потрясением: как такое могло случиться на ровной дороге? Спуск водители преодолевали по нескольку раз в день, выучили этот отрезок пути назубок. Восстановить ход событий комиссии помог внимательный осмотр места происшествия и машины.
На дороге остались следы юза с резины протекторов левых колёс, значит, при крутом повороте водитель превысил безопасную скорость движения (3 км/ч), резко повернул руль вправо и затормозил. Погрузчик начал крениться на левый бок, опрокинулся, и водитель оказался под тяжёлой рамой погрузчика. Сильный удар повлёк кровоизлияние в мозг, переломы рёбер, разрыв лёгких.
Есть и другие причины происшедшего. Комиссия считает, что главный диспетчер цеха не проконтролировал выполнение инструкции по охране труда – нужно чаще напоминать водителям о необходимости соблюдать скоростной режим. На полу склада не было разметки, определяющей проезд и установку тар. Между тем специальная маркировка привлекает внимание человека за рулём, он невольно сбавляет скорость. К тому же именно в этот день (вернее ночь) начальник цеха напольного транспорта распорядился вывести водителя на работу со смещением графика с 19.00 до 3.30, а затем продлил время смены до 7.00 без его письменного согласия. Смертельный несчастный случай произошёл в 4.15.
Татьяна БЕЛОНОЖКИНА
сам видел, как на агрегатном заводе погрузчики просто обгоняют друг друга на скорости, и это при том, когда люди идут с со смены на остановку, другой случай, водилы камазов не притормаживают, готовы раздавить людей, идущих с утра к корпусу АВЗ на работу...Дичь полнейшая
Ответить (0)